Вокруг света 1981-06, страница 7

Вокруг света 1981-06, страница 7

В. ЗАДОРОЖНЫИ

ОАЗИСЫ ТВОРЯТ люди

РАБОТА КАК РАБОТА

■■ | | аваждение: раскидистое дере-I во растет из макушки облака.

™ И ■ Нет, не мираж. Густые закатные сумерки превращают горы на горизонте в нечеткую сизую массу -будто подол неба испачкан чернильными пятнами. Только одинокое дерево рассеивает обман.

Который вечер я выхожу пораньше — автобусы за ночной сменой еще не приехали. Но ожидание в свежем полумраке не в тягость. Долина отходит ко сну. Дневной шум, сладко зевая, сворачивается в клубок, выставив колючки редких звуков...

Главный «нарушитель» спокойст вия - Эль-Хаджарский металлургический комплекс, даже его название бросает вызов благозвучности природы, ночи, моря, что прячется за горами. Многокилометровый гигант, не знаю щий сна и отдыха; над ним столб дыма, из ноздрей конвертеров вырыва ется пламя.

Грохочет состав с рудой для завода. На освещенном переезде шарахается в сторону одинокий бесхозный ослик и перепуганно мчится за поездом.

На холме, за цехами завода,— россыпь пятиэтажных домов. Это Сиди-Амар - поселок, где обитают советские специалисты с семьями Я работаю на заводе переводчиком и живу во втором поселке, поменьше. Будни в наших поселках обыкновенные. размерен ные работа, отдых. Спортивные площадки, библиотеки, большой клуб, самодеятельность, оркестр, театр миниатюр. Часто заезжают с концертами моряки с торговых кораблей, приходящих в порт Аннабы — одного из крупнейших городов Алжира, расположенного в пятнадцати километрах от металлургического комплекса. С начала строительства прошло свыше десяти лет, большинство объектов построены, строителей сменяют эксплуатационники.

Наконец подъезжают автобусы.

Добрый вечер! Как рыбалка?

Письма уже получили? Что пишут?

Начинается обычная ночная смена.

Минут через десять работа смены входит в ритм, и вокруг стола в диспетчерской доменной печи собираются несколько человек.

Сменный мастер Лахдар кричит в телефонную трубку:

— Где ковши? Что значит «еще не опорожнили»? Два часа прошло после последней плавки!

Тебе стены крушить бы с таким голосищем,— восхищается один из наших газоспасателей

Только что красный от ярости — даже на кремовой коже заметно,— Лахдар успокаивается и без паузы переходит к серьезной теме:

Хорошо, что вы так скоро наладили и практическое и теоретическое обучение. Знаете, энтузиазм — это заинтересованность в работе, стремление к высоким результатам. Но откуда возьмется заинтересованность у тех людей, кто ничего в работе не понимает? Неинтересно работать — значит и не хочется. Погодите, вот научимся — покажем, на что способны.

Сам Лахдар восьмой год на заводе, проходил практику в Советском Союзе.

Откуда энтузиазм, если оборудование работает не на полную мощность? — наступает Лахдар. — Еще не все звенья комплекса закончены, приходится искусственно сдерживать производительность. Вон проволочный цех работает в полную силу, а сбыт продукции не налажен - заваливаем проволокой территорию завода... Вообще жизнь сложная, да?.. Рабочий класс у нас только формируется. Люди воспитываются прямо на глазах. Обождите, все будет, обязательно будет...

Неожиданно раздается странный звук. Наш газовщик вскакивает, опрокидывая скамейку. Его лицо белеет. «Воздуходувка остановилась!» — кричит он и кидается от одной рукоятки

На вид однообразны и скучны города, выросшие в пустыне, однако их планировка и нехитрая архитектура зданий надежно защищает жителей от палящего солнца и знойных ветров.

к другой. Мастер сломя голову бежит на литейный двор. Сейчас важны четкость и быстрота их реакций — иначе быть аварии. А газовщик, между прочим, работает вторую вахту под ряд — два сменщика заболели, замены нет.

Опыт спасает положение. Запасной дизель включается сразу. Бывали случаи, когда он не включался..,

— Где переводчик? Звони на воздуходувку!

Швейцарцы, которым принадлежит проштрафившаяся установка, огорчены:

— Просим извинить, это вышло случайно. Видите ли, алжирцы на нашем пульте не очень опытные, иногда ошибаются...

Ладно. А аглофабрика почему до сих пор стоит? Ведь через насколько часов домна останется без «пищи». Идем с Лахдаром и советским начальником смены Борисом Александровичем Ку-ренковым узнавать, в чем дело.

В агломерационном цехе сонный бельгийский инженер и несколько алжирцев. Причина сбоя ясна: срабо-

НА МЕРИДИАНАХ ДРУЖБЫ