Вокруг света 1983-11, страница 20ВИКТОР плюхин Фото автора, В. АНТОНОВА и В. ОРЛОВА I оворят: уронить можно не заметив, но, чтобы поднять, надо прежде увидеть. _ Справедливость этих слов я понял, когда руководил в Мончегорске школьным кружком художественного творчества Ребята учились выпиливать, выжигать, расписывать, многие старались подражать мастерам народных промыслов, работая под Хохлому, Палех, грузинскую чеканку... Однажды кто-то из кружковцев принес журнальную статью об особенностях якутской художественной резьбы по ко сти и дереву. На фотографиях были изображены предметы домашней утвари, покрытые богатой резьбой, а также вышитые шубы и торбаса. — А у моей мамы бурки похожи на эти и тоже с узором, — проговорила одна девчушка, показывая на торбаса.— Только они не из Якутии, мама купила их у лопарей... — Что за лопари? Вопрос был уже обращен ко мне. — Так раньше называли саамов, коренных жителей Кольского Севера. В старину они вели полукочевой образ жизни, и главным их занятием было, да и ныне остается, оленеводство. Сейчас саамы живут в самом центре Кольской тундры... Вот она, неуловимая керресь, керёжа — старинная лодка-сани для езды на одном олене. Рисунок автора 18
|