Вокруг света 1984-04, страница 59

Вокруг света 1984-04, страница 59

университета и добровольная помощница Манчестера».

Арчи позвонил в зал лидеру виргинской делегации и быстро прочел ему сообщение, попросив срочно довести текст до всеобщего сведения.

— Вермонт, как и Юта, воздержался.

— Виргиния, тридцать голосов!

— Господин председатель, у нас запрос,— сказал спикер виргинской делегации.— Нас информировали о том, что полиция не разрешает входить в зал почтальонам «Вестерн Юнион». На каком основании городская полиция мешает людям входить в здание?

— Она выполняет мои распоряжения,— раздраженно ответил Терьюн.— Иначе мы подвергнемся угрозе пожара.

Зрители протестующе взревели.

— Виргиния! — повторил клерк.

— Виргиния воздерживается.

Вашингтон, Западная Виргиния,

Висконсин, Вайоминг, федеральный округ Колумбия, Пуэрто-Рико и Виргинские острова также воздержались. Делегаты и зрители вновь повернулись к техасскому знамени, но клерк возобновил перекличку с того места, на котором она прервалась ранее.

— Пенсильвания, шестьдесят четыре голоса!

— Пенсильвания все еще воздерживается,— уныло произнес одинокий спикер.

— Техас, пятьдесят шесть голосов!

— Господин председатель, Техас отдает семнадцать голосов Робертсу и тридцать девять Манчестеру!

«РОБЕРТС — 581, МАНЧЕСТЕР — 509».

— Юта, четырнадцать голосов!

— Юта отдает три голоса Робертсу и одиннадцать — Манчестеру!

— Вермонт, двенадцать голосов!

— Десять — два в пользу Манчестера!

Зрители стали спускаться с галерки в ложи, в разных местах вспыхнули кулачные бои. Полиция бросилась восстанавливать порядок.

— Висконсин, тридцать голосов!

— Двадцать пять — пять в пользу Манчестера!

Шум в зале давно достиг пика, но все-таки усилился каким-то непостижимым образом. Гроздь воздушных шаров с буквой М взмыла в воздух из рядов делегации Огайо. Манчестер впервые повел в счете.

«РОБЕРТС — 597, МАНЧЕСТЕР — 617»..

— Вайоминг, двенадцать голосов!

— Вайоминг отдает три голоса Робертсу и девять — Манчестеру.

— Федеральный округ Колумбия, девять голосов!

— Семь — два в пользу Манчестера!

— Пуэрто-Рико, пять голосов!

— Все пять — Манчестеру!

— Виргинские острова, три голоса!

— Все три голоса — Манчестеру!

Терьюн оглядел толпу и улыбнулся

впервые за весь день.

— Проводим перекличку воздержавшихся штатов,— объявил он.

— Пенсильвания! — в третий раз повторил человек в белом.— Шестьдесят четыре голоса!

— Воздерживаемся.

— Объявляются предварительные результаты!

На экране загорелось: «РОБЕРТС — 602, МАНЧЕСТЕР — 641».

В беспорядке, охватившем партер, то тут, то там можно было заметить Грейс Оркотт. В конце концов она прорвалась к председателю делегации Техаса, схватила его за лацканы пиджака и принялась что-то кричать. Председатель горячо закивал и подтолкнул Грейс к микрофону.

— Техас хочет изменить решение! — послышался в динамиках ее высокий голос.

— Нет, нет! — зычно закричал губернатор Бенджамин Уилкокс, врываясь в центральный проход и расталкивая толпу.— Пенсильвания готова!

Карл Флейшер пытался расчистить путь и дико орал:

— Джо, Джо, Пенсильвания за нас, пятьдесят три — одиннадцать!

Сенатор Флоберг заметил приближавшегося Уилкокса и подбежал к помосту.

— Джо, Пенсильвания идет! — гаркнул он.

— Господин председатель! — вновь раздался высокий напряженный голос Грейс Оркотт.

— Мы за Робертса! — кричал Уилкокс, но крик его тонул в грохоте зала. Глаза Уилкокса горели багровым огнем, крупные капли пота катились по щекам. Сторонники Манчестера высыпали в проход, чтобы преградить ему путь, а губернатор, словно в опьянении, размахивал кулаками и рвался к микрофону. Подвернувшийся ему под горячую руку знаменосец Юты упал, повалив флаг.

— Роберте! — кричал Уилкокс.— Роберте выиграл!

— Господин председатель, господин председатель,— снова послышался голос Грейс Оркотт. Арчи Дю-Пейдж сложил ладони рупором, подошел к Терьюну и завопил ему в ухо:

— Джо, дайте слово Техасу! Техасу!

Глаза председателя устремились к

техасскому знамени.

— Слово для поправки предоставляется даме из Техаса! — рявкнул он.

— Техас... Техас отдает все пятьдесят шесть голосов Чарлзу Манчестеру! — раздался тонкий, сорвавшийся от волнения голос Грейс.

— Техас...— повторил клерк,— отдает пятьдесят шесть голосов...

Все остальное потонуло в крике и грохоте. На большом экране зажглась новая надпись: «РОБЕРТС — 585, МАНЧЕСТЕР — 658».

«МАНЧЕСТЕР ПОБЕДИЛ!»

— Господин председатель! — Уилкокс добрался наконец до микрофона, но орган уже играл гимн Огайо, а в проходах толпились кричащие, танцующие сторонники Манчестера.

Сокращенный перевод с английского А. ШАРОВА

ПЕВЧИЙ ДРОЗД И ТЕЛЕФОН

Недавно орнитолог Питер Слейтер из Сассекского университета (Англия) заметил, что некоторые черные и певчие дрозды Англии издают звуки, необычные для своих видов. Наблюдения показали, что чаще всего подобные «песни» раздавались поблизости от тех домов, где по просьбе владельцев вместо традиционного резкого звонка телефон был снабжен сигналом с механическим чириканьем.

Сопоставив записи «вариаций» таких дроздов с телефонным сигналом, П. Слейтер установил очень близкое их сходство по частотной характеристике, модуляции и времени звучания «музыкальных фраз». Очевидно, птицы подслушали звуки механизма и принялись им подражать.

Известно: большинство птиц из отряда воробьиных, чтобы научиться петь именно так, как свойственно их виду, должны, будучи птенцами, слышать соответствующие песни или по крайней мере нечто близкое к ним. У певчего дрозда «репертуар» отличается большой широтой, и звуки вошедшей в моду разновидности телефона, вероятно, отвечают каким-то коленам его песен.

В Англии сейчас около шести процентов всех телефонных аппаратов издают не звонок, а «чириканье». И орнитологи собираются установить, будет ли среди птиц распространяться новая «мелодия» только путем «подслушивания» таких аппаратов, или же они смогут учиться ей друг от друга.

РОДСТВЕННИК АНАНАСА

На севере Мексики его называют «испанский мох». По внешнему виду растение действительно напоминает мох, однако ботаники относят его к семейству бромелиевых трав — дальних родственников ананаса.

В последнее время этот удивительно неприхотливый обитатель полупустынь привлек пристальное внимание ученых, тесно связанных с промышленностью. Дело в том, что нити из «испанского мха» прочнее многих синтетических волокон. Сплетенные из них канаты соперничают со стальными. Если уронить на землю бутылку, оплетенную нитями мха, то она не разбивается. А прокаленные в вакууме комочки мха дают превосходный активированный уголь для очистки сточных вод. Потому ученые и занялись сейчас проблемой выращивания этого «родственника ананаса» на плантациях.

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Акрег

Близкие к этой страницы