Вокруг света 1986-12, страница 62

Вокруг света 1986-12, страница 62

АДРЕСАТЫ ИЗВЕСТНЫ

На Галапагосских островах есть б>хта. которая носит название «Баия де Кор-реос» — «залив Почты». Может быть, правильнее было бы сказать «залив Почта»: это место с давних-предавних времен выполняет функции... почтового отделения. Здесь на берегу стоит древняя бочка, и традиция предписывает веем проходящим судам оставлять в этом почтовом ящике корреспонденцию. Разумеется, сегодняшние моряки предпочитают более современные способы доставки почты, но традицию надо уважать, поэтому проходящие суда хоть ненадолго, но обязательно бросают якорь в Баия де Корреос. И каждый капитан старается оставить память о своем посещении. А в результате множится единственная в мире коллекция «обратных адресов».

ПРИЗРАК КЛОНДАЙКА

Сто лет назад, 17 августа 1886 года, Джордж Кармак и двое его индейских спутников Скукам Джим и Тэгиш Чарли нашли золото на притоке реки Юкон. Это было историческое событие. Оно послужило началом знаменитой клондайкской лихорадки. Город Доусон возник на пустом месте, а через два года его численность возросла до тридцати тысяч, и чуть позднее «северный Париж» на короткое время стал вторым городом Америки, уступая лишь Нью-Йорку. Впрочем, все это описано у Джека Лондона, и нет нужды пересказывать бессмертные произведения знаменитого писателя.

Ныне Доусон — небольшой городок на северо-западе Канады. В зимние месяцы его население составляет всего лишь 680 жителей. Однако летом город просыпается. Он живет воспоминаниями блистательного прошлого. Открываются «те самые» бары и салуны. Распахивают двери «те самые» игорные дома, где можно поставить на кон мешочек с золотым песком (если таковой имеется). А самые беззаветные энтузиасты вооружаются лопатами и лотками и отправляются на притоки Юкона, дабы снова — в который раз? — испытать счастье. Увы, эти попытки лишь вновь и вновь подтверждают слова популярной здесь песни «Чары Юкона», написанной жителем Доусона Робертом Сервисом: «Там золото, но оно призрачно, так призрачно...»

ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ

Перед нами невидимая миру трагедия, разыгравшаяся в одном из тропических прудов, рядовая драма животного мира.

В Панаме водятся лягушки тунгара — небольшие земноводные до трех сантиметров в длину, до полутора граммов весом. Главная их особенность в том, что тунгара умеют... петь. У самцов на горле располагается голосовой мешок. Желая привлечь самку во время брачного сезона, солист раздувает мешок и, выпуская воздух, исполняет самозабвенную песнь любви. Увы, порой инстинкт играет плохую шутку с самцами тунгара. Для плотоядных летучих мышей лягушачья песнь служит прекрасным звуковым маяком. Локационное устройство летучей мыши, «настроенное» на определенную частоту, с точностью выводит крылатого хищника на цель. Бесшумный полет, бесшумный маневр — и вот уже брачная песнь роковым образом обрывает-

БУЙВОЛОДРОМ

Сразу после периода муссонов таиландский город Чонбури, расположенный в ста километрах к юго-востоку от Бангкока, заполняется толпами народа. Сюда съезжаются гости даже из самых отдаленных областей страны: каждый год в Чонбури проводятся необычайно популярные состязания — буйволиные скачки. В течение многих лет ареной увлекательных соревнований было обширное поле, а недавно для этих целей построили специальный стадион — по аналогии с ипподромом его можно назвать «буйволодромом». В скачках обычно участвует от 80 до 140 буйволов, допущенных специальной комиссией. Чтобы легче было различать животных, каждого бегуна украшают цветными лентами. Наездники сидят, стоят между лопатками буйвола на коленях, некоторые даже выпрямляются во весь рост. Конечно, во время скачек не исключены падения, однако несчастные случаи очень редки.

СОБАКА ИЗ ЛЕГЕНДЫ

Итальянские путешественники Альфонсо Бьетолини и Джанфранко Браччи сделали свое открытие совершенно случайно — во время странствования по Тибету. В селении, расположенном на высоте 5200 метров близ города Джангдзе, они увидели собаку необычного вида. «По величине она не уступала сенбернару,— рассказывал Бьетолини.— у нее была большая голова и сильные ноги».

В Италии снимки собаки внимательно исследовали специалисты-кинологи. Заключение было единодушным: это тибетская овчарка, родоначальница современных овчарок, считавшаяся исчезнувшей.

История тибетской овчарки походит на легенду. О ней упоминают еще досанск-ритские тексты пятитысячелетней давности. Силуэты овчарки можно видеть на барельефах в Ниневии. Ассирийцы использовали ее в военных целях. В Европу эта собака прибыла с финикийцами. Тибетская овчарка сопровождала Александра Македонского в походах и служила царю верным стражем и телохранителем. В свое время Ост-индская компания решила использовать тибетскую овчарку для ведения военных операций. Но десятки этих собак, привезенных в Европу, не смогли акклиматизироваться и вскоре вымерли. Следы их начали теряться. Некоторые кинологи утверждали, что тибетская овчарка не совсем исчезла, что в Кашмире, Бутане и Непале все еще встречаются отдельные экземпляры. Теперь это оказалось фактом.

60