Вокруг света 1988-04, страница 68n «В свете бледной зари постепенно вырисовывались конические крыши семиугольных храмов, лестницы, террасы, укрепления; вокруг карфагенского полуострова дрожал пояс белой пены, а море изумрудного цвета словно застыло в утренней прохладе. По мере того как ширилось розовое небо, стали выдвигаться высокие дома, теснившиеся на склонах, точно стада черных коз, спускающихся с гор. Пустынные улицы уходили вдаль; пальмы, выступая местами из-за стен, стояли неподвижно. Полные доверху водоемы казались серебряными щитами, брошенными во дворах. Маяк Гермейского мыса стал бледнеть. На самом верху Акрополя, в кипарисовой роще, кони Эш-муна, чувствуя близость утра, заносили копыта на мраморные перила и ржали в сторону солнца. Оно взошло... Все зашевелилось в разлившемся багрянце, ибо бог, точно раздирая себя, в потоке лучей проливал на Карфаген золотой дождь своей крови. Сверкали тараны галер, крыша Камо-на казалась охваченной пламенем, засветились огни в открывавшихся храмах. Колеса возов, прибывших из окрестностей, катились по каменным плитам улиц...» Таким представлял себе Карфаген французский писатель Гюс-тав Флобер в романе «Саламбо» (см. «Сокровища под виллами», стр. 61). ISSN 0321—0669 Индекс 70142 Цена 80 коп. |