Вокруг света 1989-08, страница 68Искусство вечно -часто произносим мы. И в этих словах нет преувеличения. Искусство действительно вечно. Посмотрите на эти произведения древних мастеров: икону «Богоматерь с младенцем» (VI век), керамический сосуд — лекиф, вышедший из мастерской легендарного Ксено-фанта, ритуальный жезл из черного дерева, выточенный и украшенный резьбой полинезийским мастером, древнеегипетскую погребальную маску (конец второго тысячелетия до нашей эры) — все они хорошо сохранились благодаря легендарному защитному покрытию древности — ганозису. Ганозис чрезвычайно широко применялся и сопровождал человека тысячелетия. Им покрывались предметы быта и громадные архитектурные комплексы, например, древнегреческий Акрополь, изделия из бронзы, кости, керамики, дерева. К сожалению, секрет ганозиса был утрачен еще в Древнем Риме. Советские художники, исследователи — отец и дочь Хвостенко — не один год работали над тем, чтобы разгадать технологию ганозиса. И добились успеха. Василий Вениаминович Хвостенко возродил также древнее искусство энкаустики — живописи восковыми красками. Сергей СМОРОДКИН (Читайте статью Татьяны Хвостенко «Не боится блеска солнца и луны...» на стр. 30) ISSN 0321—0669 Индекс 70142 Цена 80 коп. |