Вокруг света 1990-11, страница 25

Вокруг света 1990-11, страница 25

Олег ЕФИМОВ

Фото автора

НГОРОНГОРО СВОИМИ ГЛАЗАМИ

БЕССТРАШНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НАШЕГО ЧЕЛОВЕКА К ЗНАМЕНИТОМУ КРАТЕРУ

Африка в моем представлении всегда связывалась с приключениями. В действительности приключения начались за несколько дней до отлета в Танзанию. Все запутала командировка от ЮНЕСКО, оплаченная голландскими гульденами.

Г

В московском банке придирчиво оглядели мои документы и предложили получить законно причитающуюся на расходы валюту. Кое-какой опыт пребывания в развивающихся странах у меня имелся, поэтому я вежливо попросил выдать мне наиболее распространенные в мире американские доллары.

— Вам положены голландские гульдены, вот и получайте свои гульдены! — сухо ответили из окошка.

— Да вы посмотрите, куда я еду! — пробую слабо возражать.— Может, в Танзании и не видели таких денег.

— Не говорите глупостей! Это свободно конвертируемая валюта, во всем мире ее знают!

— Ну, ладно,— сдаюсь я под напором,— только монет не давайте. Уж монет они точно не меняют!

— Да что вы такое говорите! — изумляется девушка в оттягивающих уши пластмассовых клипсах.

Самолет благополучно произвел посадку в аэропорту Дар-эс-Салама. Каждый прибывающий сюда иностранный пассажир по закону обязан обменять на местные шиллинги пятьдесят долларов. «Сколько это гульденов?» — начинаю соображать я. И вообще, каков сегодня курс гульдена?

Клерк на валютном контроле уставился на мои банкноты. Они действительно красивы, я назвал бы их деньгами будущего — без всяких портретов, с каким-то сооружением вроде маяка и с вальдшнепом на месте водяных знаков.

— И почему у вас гульдены? — удивляется клерк.— Дали бы ровно пятьдесят долларов!

— Это конвертируемая валюта, весь мир ее знает! — защищаюсь я.— Да и нет у меня других денег!

Клерк ушел искать сегодняшний курс гульдена, перед этим обслужив весь мой рейс. Аэропорт опустел. Явился советский консул, чтобы выспросить, «по какой линии» я приехал, пригласить меня в консульство и уйти без тени беспокойства за своего соотечественника. Через полчаса вернулся клерк и принес десять тысяч не умещающихся в кармане танзанийских шиллингов.

Наконец, я оказываюсь на улице. В лицо ударяет солнце, опьяняет свежесть морского ветра, в глазах рябит от зелени пальм и огненных цветов бугенвиллий.

К остановке подкатывает автобус без стекол, с дырявыми сиденьями, и увозит меня в центр Дара. Даже с небольшими деньгами я чувствую себя уверенно в незнакомой стране, не подозревая, что основные приключения с гульденами еще впереди.

...Оставалось пробыть в Танзании несколько дней. Свою миссию здесь я выполнил, но приходило ощущение чего-то несделанного, каких-то упущенных возможностей. И тут я понял причину непонятного беспокой-

23