Вокруг света 1996-01, страница 20

Вокруг света 1996-01, страница 20

Начинается «праздник свиньи». Трое священнодействуют у костра, остальные разделывают свиную тушу и готовятся к молитве.

Такие тотемы, вырезанные из дерева, туземцы предлагают туристам в обмен на спички, ножи или кастрюли... Впрочем, иногда дарят в качестве сувенира — чем не новогвинейские миссионеры?

И вот, наконец, крошечная деревенька лани, воинственного племени, за которым еще до недавних пор ходила слава каннибалов. Связи лани с внешним миром до сих пор весьма ограничены. В обмен на ножи, спички и кастрюли нам предлагают гостеприимство в хижине, наполненной едким дымом.

Обитатели деревни — народ удивительный, умеющий жить в совершенной гармонии с природой, добывающий пропитание охотой и земледелием. Мужчины выглядят крепкими и, похоже, гордятся своими хали-мами1 из кожуры длинных кабачков, очевидным символом плодовитости Многие натирают тело свиным жиром, украшают лоб птичьими перьями, нос и уши — кабаньими клыка-

Халимы — в научной литературе фал-локрипты, футляры, надевающиеся на детородный орган.

ми, а на груди у них висят яркие ожерелья из раковин. Женщины — маленького роста и неуклюжи, отвислые груди выдают возраст. Они одеты в юбки из растительных волокон и носят на голове длинную сеть, спускающуюся на спину подобно мешку, в котором держат личные вещи, включая младенцев и поросят. Их пальцы часто ужасно изуродова-нны: это результат ритуальной ампутации в знак траура по родным. Так, палец за пальцем, племя лани жертвует часть себя в память о близких...

Повсюду бродят свиньи Все важнейшие события человеческой жизни здесь так или иначе связаны с этими животными. Они — не только источник пищи, но и способ мирного разрешения любых споров и заключительная глава соглашения о мире, при котором обмен свиньями необходим

В нашу честь деревня готовит «праздник свиньи». Кое-кто из жи-

22

ВОКРУГ СВЕТА