Танкомастер 2002-05, страница 24

Танкомастер 2002-05, страница 24

СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ

Оружие Дальнобойность, см

Скорострельность

(число выстрелов за один ход)

7,92-мм винтовка Маузера обр. 1898 г.

80

1

7,92-мм штурмовая винтовка STG-44 обр. 1944 г.

60

К6-1

9-мм пистолет-пулемет Бергмана МР-35 обр. 1934 г.

40

К6-1

9-мм пистолет-пулемет ERMA МР-40 обр. 1938 г.

40

К6-1

7,92-мм ручной пулемет Дрейзе MG-13 обр. 1930 г.

80

К6+1

7,92-мм единый пулемет Штанге MG-34 обр. 1934 г.

80

К6+2

7,62-мм винтовка Мосина обр. 1891/30 г.

80

1

7.62-мм автоматическая винтовка

Симонова ABC-36 обр. 1936 г.

60

К6-2

7,62-мм самозарядная винтовка Токарева CBT-40 обр. 1940 г.

60

2

7,62-мм пистолет-пулемет Дегтярева ППД-40 обр. 1940 г.

40

К6-1

Кб — результат,

7,62-мм пистолет-пулемет Шпагина ППШ-41 обр. 1941 г.

40

Кб

7,62-мм ручной пулемет Дегтярева ДП-27 обр. 1927 г.

80

К6-1

выпавший на

7,62-мм станковый пулемет Максима обр. 1883 г.

80

К6+2

6-гранном кубике

на несколько групп, то количество гранат распределяется по всем группам.

Все солдаты в радиусе действия гранат считаются пораженными, но используют спас-бросок за укрытие.

Игрок сначала объявляет, в какую точку он бросает гранату. Затем бросает кубик. При выпадении 5,6 он попал. При 1,2,3,4 — гранату снесло. При 1 — недолет, при 2 — перелет, при 3 — гранату снесло вправо, при 4 — гранату снесло влево.

Тип

Даль

Радиус

ность

разлета

броска, осколков,

см

см

Ручная граната противопехотная

М-24 (Германия)

30

15

Ручная граната противопехотная

М-39 (Германия)

35

10

Ручная граната противопехотная

РГД-33 (СССР)

25

20

Ручная граната противопехотная

Ф-1 (СССР)

30

40

15. БЕСПОРЯДОЧНЫЙ ОГОНЬ

15. БЕСПОРЯДОЧНЫЙ ОГОНЬ

Войска, не получившие приказа, не могут ходить и обязаны вести огонь по ближайшей цели. Если несколько целей находится на одинаковом расстоянии, игрок может выбрать, по какой из них вести огонь. Определив очередность с помощью кубика, стороны ведут беспорядочный огонь.

16. ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ОГОНЬ

Любая часть или группа, которая еще не стреляла в этот ход, всегда должна стрелять прямо во время вражеского хода, если видит вражескую группу или единицу техники, осуществляющую движение в радиусе ближнего огня всей группы. После этой стрельбы группа уже не стреляет и не двигается. Если двигающаяся группа может быть обстреляна разными группами, огонь должна вести ближайшая, а остальные могут уже не вести заградительного огня, но могут и вести — по желанию игрока.

Для противотанковых средств это правило касается только единиц бронетехники.

17. ОГОНЬ БРОНЕБОЙНЫМИ СНАРЯДАМИ

Огонь бронебойными снарядами из танковых, противотанковых орудий, а так же из противотанковых ружей и гранатометов ведется прямой наводкой, то есть в пределах непосредственной видимости модели на игровом столе. Производится это следующим образом: игрок указывает модель, открывающую огонь, и цель, по которой этот огонь ведется (в зависимости от сектора обстрела и положения модели на игровом столе игроки определяют, куда именно попадет снаряд, — лоб, борт, корма). Далее по таблице устанавливается меткость экипажа и бросается кубик. Если значение больше или равно указанному в таблице, то за-считывается попадание. Затем атакующий игрок кидает кубик дважды и к выброшенному числу прибавляет модификатор, указанный в таблице «Танки и САУ» в колонке «Бронепробиваемость». Полученное значение сравнивается со значением бронирования у пораженной модели. Если эти значения оказываются равными, то модель считается обездвиженной и до конца игры теряет способность передвигаться по игровому полю.

Производится это следующим образом: от выброшенного значения + модификатор бронепробиваемости вычи

тается значение показателя бронирования. По полученной разнице по таблице определяется, что произошло с моделью.

В том случае, если поражается техника, уже ранее имевшая повреждение, то к разнице прибавляется 1. То есть смотрим на одну колонку ниже.

18. ПРОТИВОТАНКОВЫЕ ОРУДИЯ

Бронепробиваемость: 45-мм (СССР) - +5, 76-мм (СССР) -

+6, 37-мм (Германия) - +4, 50-мм (Германия) - +5, 88-мм (Германия) - +9.

При любом удачном попадании в танк, его экипаж тестируется на выживаемость как пехота. За одним исключением — при выпадении 1 экипаж не убит, а считается покинувшим машину. Игроки заранее договариваются, будут ли они играть фигурками или просто машина будет считаться покинутой.

19. ТЕСТ НА ВЫЖИВАНИЕ

В конце каждого хода игроки по очереди проводят тест на выживание. Для такого тестирования следует бросить кубик за каждую пораженную фигурку. Таким образом, определяется, в какие из них попали. При выпадении 1 воин убит, при выпадении 6 он опять боеспособен. При всех остальных результатах фигура продолжает лежать до следующего тестирования. Такой вот лежащий солдатик сам ничего не делает, но стрелять по нему нельзя.

На результаты теста влияют показатели выживаемости солдат. То есть элитный пехотинец при выпадении 4 на кубике становится боеспособным. Его показатель выживаемости +2. Если на кубике выпало 4, то мы прибавляем 2 и получается 6 — он опять готов к бою. Если бы на кубике было 3 или меньше — он остался бы лежать, так как 3 + 2 = 5 и т.д. Вне зависимости от всех этих показателей, при выпадении на кубике 1, солдат убит. Отрицательный показатель выживаемости может привести к 1. Например, если новобранец выкинул 2, он все равно убит.

Если боец противника оказывается менее чем в 5 см от лежащего солдата, то последний считается взятым в плен и убирается с поля до конца игры.

ТАНКИ И САУ

Марка Проходи- Бронирование Разлет Бронепро-мость лоб/борт/корма осколков, биваемость

см со 100 см

ТАНКИ И САУ

Марка Проходи- Бронирование Разлет Бронепро-мость лоб/борт/корма осколков, биваемость

см со 100 см

Pz-I

4

2/2/1

_

_

Pz-ll

4

3/2/2

10

+ 1

Pz-lll (С)

4

3/2/2

15

+3

Pz-lll (D)

4

5/3/3

15

+3

Pz-lll (E)

4

5/4/4

15

+5

Pz-IV(A)

5

3/2/2

20

+4

Pz-IV (B,C)

5

5/3/2

20

+4

Pz-IV(D)

5

5/2/3

20

+4

Pz-IV (E)

5

5(11 )/3(7)/3

20

+4

Pz-IV (F-1)

5

9/3(7)/3

20

+4

StuG-lll

4

5/3/3

20

+4

T-26

4

2/2/2

15

+5

БТ-5, БТ-7

5

3/3/2

15

+5

T-40

6

4/3/2

-

+ 1

T-28

5

9/7/6

20

+5

T-34 (1939 r.)

6

9/8/8

15

+5

T-34 (1941 r.)

6

9/8/8

15

+6

KB-1

6

16/11/7

15

+6

ТАНКО МАСТЕР'

22