05. Шекспир, страница 13

05. Шекспир, страница 13

Уильям Шекспир I

«Укрощение строптивой».

и «Мальтийский еврей» Кристофера Марло было гораздо меньше. Хотя Кид и Марло считались самыми популярными драматургами той эпохи, Шекспир превзошел прославленных современников в искусстве привлечения зрителей.

Новые свершения

Несмотря на протесты церкви, драматическое искусство в елизаветинской Англии активно развивалось. Вошедший в моду драматург Шекспир с надеждой смотрел в будущее, когда вдруг разразилась страшная национальная катастрофа. В 1592 году на Англию обрушилась эпидемия бубонной чумы, свирепствовавшая в течение двух лет. Только в Лондоне за первый год болезнь унесла жизни 10675 человек, десятой части населения города. С началом эпидемии власти распорядились запретить все публичные мероприятия, в том числе и театральные спектакли. Многие труппы прогорали, распадались, а актеры были вынуждены искать заработок в провинции.

Шекспир, которому в то время исполнилось 28 лет, пережил театральный кризис намного успешнее, чем многие его коллеги. В период вынужденного бездействия он впервые обратился к жанрам поэмы и сонета. В елизаветинскую эпоху к драматическим произведениям и их авторам относились довольно снисходительно. Иное дело — высокая, «чистая» поэзия. Весной 1593 года друг Шекспира Ричард филд опубликовал его первую поэму, «Венера и Адонис». Стремясь

► Портрет графа Саутгемптона,

В Лондоне XVI века театры были довольно популярны. Представления собирали большие толпы людей самых разных социальных кругов, от аристократов до уличного сброда. Во время эпидемий запрещались все представления, вызывавшие массовый приток народа: медвежьи травли, игра в кегли. В черный список возможных рассадников заразы входили и театры. Однако запреты вступали в силу, когда количество смертей достигало тревожных, по мнению властей, цифр. Этот порог составлял в разные годы от 50-ти до 30-ти смертей в неделю.

Во время эпидемии 1592—94 годов 28 января 1593 года все театры в Лондоне и в радиусе семи миль от него закрылись. у рисунок, Следующей зимой чума отступила настоль- символизирующий КО, ЧТО МОЖНО было на короткий срок ОТ- царство чумы.

заручиться поддержкой влиятельного вельможи и приобрести читателей в высших кругах, Шекспир посвятил «Венеру и Адониса» 19-летнему графу Саутгемптону. «Боюсь, не оскорблю ли Вашу милость, посвящая Вам мои слабые строки, и не осудит ли меня свет за избрание столь сильной опоры для такой легковесной ноши; но если она понравится Вашей милости, я сочту это высочайшей наградой и поклянусь посвятить весь свой досуг неустанному труду, пока не создам в Вашу честь творение более достойное. Если этот первенец моей фантазии покажется уродом, я буду сокрушаться о том, что у него такой благородный крестный отец, и никогда более не стану возделывать столь неплодородную почву, опасаясь снова собрать убогий урожай», — писал Шекспир в посвящении. Через год он сочинил для Саутгемптона обещанное «более достойное творение», поэму «Обесчещенная Лукреция». Николас Роу писал, что знатный покровитель Шекспира наградил поэта крупной сумой денег.

» Фронтиспис книги XVII века, на котором изображена бродячая театральная труппа и помост, сколоченный для представления на рыночной площади.

> За кулисами

ТЕАТРЫ ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

крыть театры. 3 февраля 1594 года вышло новое распоряжение о запрете публичных представлений. Наконец, весной 1594 года театры распахнули свои двери, но летом власти вновь прикрыли все развлекательные заведения. Периодом длительного бездействия лондонских театров датируются недраматические произведения Шекспира — поэмы и сонеты.

Портрет короля Генриха VI, правившего Англией в XV веке.

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Шекспир страницы

Близкие к этой страницы