23. Элвис Пресли, страница 23

23. Элвис Пресли, страница 23

I

Выдающиеся события

песнях. В исполнительской манере Пресли соединились «белый» и «черный» стили, считавшиеся до него несоединимыми. Проницательный Сэм Филлипс в свое время сказал: «Если найти белого певца, умеющего петь как негр, то можно заработать на этом миллионы долларов».

Негры, впервыеуслышавшие песни Пресли по радио, не могли отгадать, черный это музыкант или белый. Однако Пресли стал «номером один» не просто потому, что обладал сильным голосом. Главным в нем было стремление выразить свою индивидуальность — как своим внешним видом, так и независимым поведением. Его образ восхищал молодых людей всего мира и стал символом нового поколения.

В первое десятилетие после Второй мировой войны в обществе резко обозначился разрыв между отцами и детьми. Молодые люди, не ощущая себя частью общества, страдали от неуверенности в себе и оди

▼ Актер Джеймс Дин, еще один властитель дум американской молодежи 1950-х годов.

ночества. Консервативное мировоззрение старших казалось им отжившими предрассудками, а холодная война заставляла задуматься о серьезных проблемах, существующих в мире. Новые идеи выражались в том числе и через рок-н-ролл, и потому его назвали «музыкой бунтарей».

Эпоха рок-н-ролла продлилась недолго. В год, когда Пресли призвали в армию, со сцены ушел Литтл Ричард, Чак Берри попал в скандальную историю, а Бадди Холли погиб в авиакатастрофе. Из всех ведущих исполнителей рок-н-ролла остался один Пресли, но и он после демобилизации сосредоточился на работе в Голливуде.

В то время многим казалось, что рок-н-ролл — лишь веяние моды, появляющейся и быстро исчезающей. Но «музыка бунта» и ее стиль самовыражения, а также взгляд на музыку как на средство установления равенства между людьми были подхвачены следующим поколением музыкантов.

▼ Танцующая молодежь 1950-х годов.