28. Альфред Хичкок, страница 16

28. Альфред Хичкок, страница 16

I

Статус мастера

Новый подъем

Когда у Хичкока наступал творческий застой, он пытался обрести душевный покой при помощи чревоугодия и непомерных возлияний. Это неблагоприятно сказывалось на его здоровье и на размерах его живота. Но за каждым спадом всегда наступал подъем.

В апреле 1950 года Хичкок прочитал роман «Незнакомцы в поезде» писательницы Патриции Хайсмит и тут же приобрел права на экранизацию. Писать сценарий взялся Раймонд Чендлер, известный автор жестких романов, но ему, по всей видимости, не понравилось, что постановщик постоянно и настойчиво вмешивался в его работу. Закончили проект два других менее известных автора. Позже Чендлер утверждал, что от написанного им текста ничего не осталось.

По сюжету фильма два человека «обменялись» планами убийства так, что кончина жертвы одного из них облегчает жизнь другому. Лента обладает изысканным визуальным рядом и захватывающим, типично хич-коковским, ритмом. Сам режиссер говорил, что своим успехом картина обязана продуманности каждой детали. Работая над ней, он испытал отцовскую гордость: его дочь Патриция сыграла первую, пусть небольшую, роль в кино.

▼ Хичкок и оператор готовятся к съемке фильма «Окна во двор».

Декорации к драме «Окно во двор».

Малый экран

Вернувшись в большое кино, Хичкок в 1952—1954 годах выпустил ряд фильмов, где развлекательный момент умело соединялся с экспериментальным: «Я исповедуюсь», «В случае убийства набирайте "М"» и «Окно во двор».

В картине «В случае убийства набирайте "М"» состоялся дебют Грейс Келли в фильмах Хичкока. Ее принято считать любимой актрисой режиссера. Келли тщательно готови