28. Альфред Хичкок, страница 13Альфред Хичкок ИДЕЯ «И Заключенный с Селзником контракт обязывал Хичкока выпустить 5 фильмов за 7 лет. Первоначально он хотел снять ленту о корабле «Титаник», погибшем в 1912 году от столкновения с айсбергом. По неизвестным причинам проект так и не осуществился. Позже в беседе с Трюффо в 1962 году Хичкок утверждал, что Селзник передумал, и взамен они сделали «Ребекку». Во всяком случае, в ноябре 1938 года Хичкок заявил в интервью одному британскому киножурналу, что он мечтает сделать трагедию «Титаника» сюжетом своего первого американского фильма. Есть версия, что рождению картины помешали судоход-ные компании. Они опасались, что показ страшной гибе-ли корабля и сопутствующей ей людской агрессии, снизит количество желающих путешествовать по морю, и поэтому ТАНИКА» всячески препятствовали выпуску фильма. Хичкок рассказывал также Трюффо, что он рассчитывал снимать «Ребекку» параллельно с «Титаником». Очевидно одно: картина не состоялась не только оттого, что Селзник изменил решение. Фильмы о роковом плавании «Титаника» неоднократно снимались другими режиссерами. ► Одной из лучших лент о крушении знаменитого судна картина 1958 года «Гибель "Титаника"», получившая «Золотой глобус» в категории «лучший иностранный фильм». Осложнение политической обстановки способствовало популярности ленты. Вторую половину 1930-х годов называют «золотым временем английской эпохи Хичкока». Начиная с «Человека, который слишком много знал» (1934), он выпускал один успешный фильм за другим: «39 ступеней», «Секретный агент», «Саботаж», «Молодой и невинный» и, наконец, «Леди исчезает», главный его шедевр тех лет. В июле 1938 года Хичкок подписал контракт со студией Селзника. Он пока не дебютировал в Голливуде, но его «Леди исчезает», вышедшая на экран в октябре, пользовалась бешеным успехом как в Англии, так и в США. Режиссер решил, что его новым проектом будет фильм «Ребекка» и представил Селзнику сценарий. Тот велел переписать его. Хичкок, привыкший, что в Англии его слово — закон, очень удивился. Но в Голливуде он был лишь новичком, и поэтому ему пришлось переработать текст. Однако разногласия режиссера с продюсером продолжались. Хичкок не любил перекраивать подготовленный сценарий и приступал к съемке лишь после скрупулезного просчета всех деталей — вплоть до способа установки кинокамеры. Селзник же славился своей склонностью к изменениям. Ему не нравилось, когда ему предоставляли готовый сценарий, не требующий прав ки. Он склонен был переделывать чужую работу под себя. Недовольный таким положением вещей, Хичкок все же довел «Ребекку» до конца. Этот плод конфликта английского и американского стилей кинопроизводства выиграл в 1940 году премию «Оскар» в номинации «лучший фильм». Для Селзника это была вторая награда от Американской киноакадемии: первую он получил в 1939 году за картину „ СемьяХичкокзао6едом «Унесенные ветром». во время своих нью-йоркских каникул в августе 1937 года. Слева направо: Альма Ревилль, сценаристка Джоан Харрисон, Альфред Хичкок и его дочь Патриция. |