28. Альфред Хичкок, страница 11

28. Альфред Хичкок, страница 11

Альфред Хичкок

На съемках «Шантажа». Актриса Энни Ондра стоит справа от камеры, помещенной в специальный звуконепроницаемый чехол. Хичкок в наушниках слушает голос дублерши.

сказалось на его благосостоянии: режиссер в те годы приобрел внушительный особняк в пригороде столицы. Впрочем, ни он, ни его супруга не позволяли себе наслаждаться семейным уютом, а все свои силы отдавали любимой профессии. Ничего принципиально в этом отношении не изменилось после рождения у них дочери Патриции в июле 1928 года.

Появление звукового кино

В это время в британском и мировом кинематографе произошел переворот: появилось звуковое кино с его новыми возможностями экранного повествования. В 1929 году Хичкок выпустил «Шантаж», свой 10-й по общему счету фильм, и создал его звуковую версию, на свой страх и риск пересняв несколько сцен. Но возникло непредвиденное осложнение: актриса Энни Ондра говорила по-английски с резким акцентом. Дублирование еще не изобрели, так что съемка и запись звукового ряда производились одновременно. Хичкок придумал оригинальный выход: Ондра шевелила губами, а актриса Джоан Барри подавала за нее реплики из-за кулис. Тут было налицо некоторое несоответствие, поскольку персонаж Ондры — дочь мелкого лондонского торговца, то есть кокни, а Барри говорила на безупречном «королевском английском». Впрочем, на успехе картины это не отразилось. Фильм стал образцом стилистики Хичкока и его вторым большим успехом после «Жильца».

Далее последовал творческий застой, закончившийся с выходом в 1930 году фильма «Убийство!». Лента интересна в том чис

. Частная жизнь

МАСТЕР ЭПИЗОДА

Одной из «изюминок» фильмов Хичкока стало появление режиссера в крошечных эпизодических ролях. Он довел эту практику до совершенства.

Первую такую роль Хичкок сыграл в «Жильце»: его герой сидит за пись-

Кадр из фильма «Шантаж». Хичкок (слева) сердится на ребенка, мешающего ему читать книгу.

менным столом в редакции газеты. Тогда это, судя по всему, было вызвано отчаянной нехваткой актеров на съемках. Впоследствии режиссер «мелькал» в каждой своей картине. Сам Хичкок так писал по поводу своих микроролей: «Перемещаясь по другую сторону камеры, я позволяю моей команде снимать меня и узнаю, что такое сниматься у моей команды». Тем не менее, однажды он пожаловался французскому режиссеру Франсуа Трюффо, что съемки таких сцен его утомляют. Но для поклонников Хичкока одним из самых больших удовольствий при просмотре его картин было «поймать момент» со своим кумиром.

Необычная внешность Хичкока делала его идеальным актером эпизода.

ВШ

ле и тем, что одновременно Хичкок выпустил немецкую версию картины, названную «Мэри». В ней автор сделал героем фильма гомосексуалиста, что по тем временам было весьма необычно.

Появление в 1934 году работы «Человек, который слишком много знал» стало знаковым в карьере Хичкока. Первая классическая картина режиссера рассказывала о семье британских туристов в Марокко, случайно оказавшейся втянутой в шпионский заговор. Лента была отлично принята зрителями и по популярности даже перегнала «Шантаж». После этого Хичкок получил свободу действий: теперь он перестал считаться рядовым режиссером британской киноиндустрии, обретя статус знаменитого постановщика мирового класса.

«Убийство!» — причудливая мистификация с участием преступника-гомосексуалиста, переодетого в женщину.

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Что такое ролямит?

Близкие к этой страницы