28. Альфред Хичкок, страница 10Жизнь и эпоха Первый успех В картине «Жилец», сделавшей молодому режиссеру имя, снимался известный театральный актер Айвор Новелло. В фильме рассказывалось о серийном убийце. Впервые в истории английского кино создатель картины продуманно манипулировал светотенью для игры на ощущениях зрителя. На закрытом просмотре в сентябре 1926 года студийное руководство в восторг не пришло и вынесло такой вердикт: «Ваша картина просто ужасна. Давайте уберем ее на полку и забудем о ней». Бэлкон решил спасти фильм. Он пригласил известного монтажера Айвора Монтегю, и тот спешно перемонтировал картину. Некоторые сцены были и вовсе пересняты, несмотря на недовольство Хичкока. Состоялся предварительный просмотр. Прессе и зрителям фильм очень понравился, и в 1927 году руководство запустило в кинопрокат также «Сад наслаждений» и «Горного орла». После выхода «Жильца», названного журналом «Биоскоп» ни много ни мало «величайшим из всех английских фильмов», поставленных к тому времени, имя Альфреда Хичкока узнала вся Англия. Это первый случай в британском кинематографе, когда признание получил не только ведущий актер, но и режиссер-постановщик. После этого Хичкок перешел на работу в компанию «Бритиш интернэшнл пикчерс». После картины «По наклонной» (1927) режиссер производил до четырех фильмов в год. Но пока что он работал не в своем «фирменном» стиле, а штамповал комедийные и романтические фильмы. В те годы в Англии большинство решений по поводу будущей ленты принимали продюсер и менеджеры, а режиссеру оставалось лишь следовать полученным инструкциям. Хичкок, стесненный такими правилами игры, умудрялся делать вполне качественные и коммерчески успешные фильмы. Это ж Сцена из картины «По наклонной» — пример виртуозного использования светотени IX силуэтов. ▼ Бракосочетание Альфреда Хичкока и Альмы Ревилль, состоявшееся 12 декабря 1926 года. Венчание проходило по католическому обряду. |