28. Альфред Хичкок, страница 9

28. Альфред Хичкок, страница 9

Альфред Хичкок

менимой и постоянной спутницей его жизни. Впрочем, есть мнение, что это был брак не по любви, а трезвый союз профессионалов. Нередко, особенно на ранних этапах карьеры Хичкока, Альма помогала ему выпутаться из самых сложных и нелепых ситуаций, казавшихся настолько безнадежными, что сам он был готов сдаться.

Тогда же Хичкок, верный своему правилу браться за любую работу, занял должность ассистента режиссера. Вскоре он отправился в Берлин, имевший тогда славу «континентального Голливуда», где работал сценаристом и художником-постановщиком, изучал технологию киносъемок — в частности, наблюдал работу великого режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау, снимавшего картину «Последний человек».

В 1925 году сбылась мечта Хичкока: ему доверили режиссуру картины «Сад наслаждений», снимавшейся в Мюнхене. Бэлкон, делая комплимент дебютной работе молодого постановщика, сказал, что фильм получился скорее американским, чем европейским. «Сад

однако руководство компании нашло в нем ряд «технических недостатков». Говоря точнее, оно испугалось необычных операторских и постановочных решений. Фильм на широкий экран так и не вышел. Через год схожая судьба постигла вторую ленту начинающего режиссера — «Горный орел». Обе картины представляют собой мелодрамы, мало похожие на более поздние работы Хичкока.

Теме не менее, Бэлкон предложил молодому режиссеру экранизировать мистический роман «Жилец» писательницы Мэри Беллок Лаундес. Съемки начались в мае 1926 года, вынудив Хичкока отложить запланированную свадьбу

^ Молодые Альфред Хичкок и Альма Ревилль.

Кадр из первого фильма Хичкока «Сад наслаждений) Слева — Карл Фалькенберг, играющий русского князя; справа — Кармелита Герейти в роли танцовщицы.