28. Альфред Хичкок, страница 6Жизнь и эпоха Пугающая жизнь Хичкока с самого детства зачаровывала психология ужаса. Войдя в мир кинематографа, он создавал на экране атмосферу беспокойства, виртуозно играя на скрытых страхах зрителя. Так он переносил вовне свои собственные беспокойства и тревоги. Пробуждение страха Фотография Хичкока, 1925 год. Детских и юношеских снимков режиссера почти не сохранилось. Белые вороны Л августа 1899 года в Лейтонстоуне — I J северном пригороде Лондона, ныне примыкающем к Ист-Энду, — у бакалейщика Уильяма Хичкока родился третий сын Альфред. Его мать Эмма Джейн Хичкок была дочерью полицейского, а представителей власти и их семьи в этой части города недолюбливали. К тому же супруги, ирландцы по происхождению, относились к числу католиков, религиозного меньшинства среди столичных жителей-англиканцев. Так что будущий режиссер с детства ощущал, что его семья — не такая, как все. В Ист-Сайде и его окрестностях традиционно селилась беднота. В Лондоне таких называют «кокни». Эта социальная прослойка столичных жителей до сих пор обладает своеобразными манерами и характерным акцентом. И то, и другое режиссер сохранил на всю жизнь. Впрочем, дела у его отца шли неплохо, и он определил 11-летнего сына в иезуитский колледж Святого Игнатия. Детские страхи В детстве с Альфредом Хичкоком произошли три истории, повлиявшие на его характер и творческое становление. Сам он впоследствии любил их рассказывать. Первая касалась наказания, которому он неоднократно подвергался в колледже. Иезуиты всегда славились строгой, подчас безжалостной моралью. Если ученик нарушал Так выглядели рабочие кварталы Лондона в начале XX века. |