28. Альфред Хичкок, страница 4

28. Альфред Хичкок, страница 4

II

Пролог

Альфред Хичкок

Виртуоз страха

О

О

о_

Вначале XX века «важнейшим из искусств» стал кинематограф. Центр мировой киноиндустрии после Первой мировой войны переместился в Голливуд, а Европа, особенно Англия, в этой сфере отставала от США. Однако именно на туманном Альбионе появился молодой режиссер, чьи идеи и способы их воплощения не только помогли английскому кино подняться до уровня заокеанского соседа, но и на многие годы задали направления развития и стандарты производства голливудского и мирового кино.

Альфреда Хичкока с самого детства влекла тема страха и эмоционального напряжения. В своих картинах он стремился заставить зрителя неотрывно следить за каждой деталью происходящего на экране, дрожа от ужаса и пытаясь угадать: что же будет в следующую секунду? Он, словно дирижер, управлял эмоциями зрителя, хотя сам утверждал, что просто развлекает публику, щекоча ей нервы.

Хичкоксоздал новый жанр в кино, названный «саспенс» — от английского «неопределенность», «приостановка», «тревожность». Все эти качества с избытком присутствовали в работах мэтра. Задуманные как чисто коммерческие и развлекательные, его картины стали классикой современного кино и искусства.

Итак, какой была жизнь Альфреда Хичкока?