28. Альфред Хичкок, страница 18Жизнь и эпоха В лучах славы Самые знаменитые фильмы Параллельно с телепостановками Хичкок продолжал делать полнометражное кино. В 1955 году вышли на киноэкраны фильмы «Поймать вора» с великолепной Грейс Келли, «Неприятности с Гарри», триллер с элементами комедии, а также и ремейк «Человека, который слишком много знал». В картине «Не тот человек» (1956) кризис главного героя был показан с достоверностью документального фильма. Первоклассная психологическая драма-триллер «Головокружение» (1958) рассказывает о детективе, оставившем свою работу из-за страха высоты. Помимо этих высокопрофессиональных лент, в 1959 году вышла картина «К северу через северо-запад», признанная лучшей работой режиссера во второй половине 1950-х годов. Главную роль в ней исполнил великий американский актер Кэри Грант. Его героя, коммерческого агента, по ошибке принимают за агента контрразведки: тема подмены является одной из доминирующих в творчестве Хичкока. Эпизод, где персонажа Гранта атакуют на кукурузном поле с самолета, является одной из лучших сцен Хичкока по напряженности и техническому исполнению. ж Рабочий момент на съемках фильма «Птицы». Хичкок требовал от ведущей актрисы Типпи Хедрен полной самоотдачи в игре с ее главными «партнерами» — птицами. В следующем году был снят «Психоз», психологический триллер, перекликающийся с «Головокружением» и «Окном во двор». Здесь 60-летний мастер вновь экспериментировал. Эта лента заметно отличается от других картин Хичкока: большинство из них сняты с ^ Кадр из фильма «К северу через северо-запад». Самолет атакует героя Кэри Гранта. ^ Хронология УСКОЛЬЗАЮЩИЙ «ОСКАР» Творчество Хичкока ценят не только киноманы, но и ведущие деятели авангарда и киноиндустрии. При этом он так и не получил главный символ американского признания — заветную статуэтку «Оскара». Голливудский дебют «Реббека» принес ему в 1940 году «Оскара» в номинации «лучший фильм», но режиссер настоял, чтобы приз вручили не ему, а продюсеру Селзнику. Сам он пять раз выдвигался на звание «лучшего режиссера», но безрезультатно. Говорят, что трудно вечно развлекать публику. Нередко актеры, сделавшие себе имя в жанре фарса, со временем пробуют себя в серьезных ролях, а авторы детективных или фантастических романов стремятся создать нечто принципиальное иное. Хичкок был не таков. Ему не надоедало всю жизнь снимать фильмы-«страшилки». Он говорил, что «Оскара» ему не дают из-за того, что в его фильмах слишком много убийств. В этом есть доля истины. Каким бы знаменитым ни был Хичкок в своем жанре, он ни разу не попытался снять «интеллектуальное кино». Фильму, где затрагиваются психологические или социальные темы, легче было привлечь к себе внимание Академии, но Хичкок предпо читал им развлекательность. «Вечно шафер, но никогда не жених», — резюмировал режиссер свою ситуацию с номинациями на «Оскар».
|