51. Эрнест Хемингуэй, страница 26Исторические параллели с Идеальный актер Гэри Купер (1901—1961) Фрэнк Джеймс («Гэри») Купер, американский актер британского происхождения, сыграл в более чем ста картинах. Купер славился своим сдержанным, «недоговаривающим» стилем игры и созданными им запоминающимися образами мужественных, уверенных в себе, скупых на эмоции красавцев — прежде всего в фильмах жанра «вестерн». Актер дважды получал Оскара: в номинации «За лучшую мужскую роль». Купер родился в городе Хелена, штат Монтана. После школы будущий актер учился в колледже, но не окончил его. Принялся помогать отцу на ранчо и подрабатывать, рисуя комиксы для местной газеты. Вскоре такая жизнь ему наскучила, и он отправился в Голливуд, чтобы стать мультипликатором, а вместо этого начал сниматься статистом в вестернах. Наиболее известные фильмы с его участием — «Ровно в полдень» и «Мистер Дидс переезжает в город». На главные роли в фильмах «Прощай, оружие!» и «По ком звонит колокол» Купер попал по рекомендации самого Хемингуэя — внешность и стиль игры актера великолепно подходили для воплощения на экране мужественных героев этих романов. Редкий случай, но Купер для Хемингуэя был не только идеальным актером, но и близким другом. - Военный фотограф Роберт Капа (1913—1954) Фотограф Роберт Капа был одним из многих иностранных журналистов, освещавших гражданскую войну в Испании с места событий. Там он познакомился и подружился с Хемингуэем. Один запечатлевал войну на бумаге, а другой на пленке. Роберт Капа — настоящее имя Эндре Эрнё Фридман — родился в 1913 году в Будапеште. В 1932 году, после ареста за участие в антиправительственных выступлениях, он, по совету родителей, уехал из страны. Оказавшись в Берлине, юноша увлекся фотографией. Еврей по национальности, в 1933 году он перебрался из Германии во Францию, спасаясь от нацистов, и взял себе псевдоним «Капа» — это звучало ярко, по-американски. С 1936 по 1939 год Капа находился в Испании, снимая ужасы гражданской войны. В 1939 году он прославился на весь мир благодаря фотографии «Смерть республиканца», запечатлевшей солдата, сраженного пулей. Из-за сходства фотографа с жертвой, а также из-за необычности пойманного момента многие сомневались в подлинности снимка. Позднее было установлено, что погибшим являлся некий Федерико Борель Гарсия из Алькоя (Валенсия). В начале 1950-х годов Капа поехал в Испанию для организации выставки работ своей фотостудии «Магнум». Там он получил предложение журнала «Лайф» отправиться в Юго-Восточную Азию, чтобы освещать войну в Индокитае. Фотокорреспондент прибыл в район военных действий вместе с французским полком. 25 мая, когда полк пересекал опасную территорию, находясь под обстрелом, Капа попросил остановить джип и бросился вперед, чтобы сделать фотографию, но тут раздался взрыв: он наступил на противопехотную мину. Врачи доставили фотографа в полевой госпиталь, однако спасти его не удалось. Капа встретил свою смерть с камерой в руках. ШП |