51. Эрнест Хемингуэй, страница 25

51. Эрнест Хемингуэй, страница 25

Эрнест Хемингуэй

*

КАРТА ЛИЧНЫХ СВЯЗЕЙ

Поэтесса, писательница, теоретик модернизма, представительница американской богемы в Париже. Автор термина «потерянное поколение», использованного Хемингуэем в эпиграфе к роману «И восходит солнце».

Читая «Севастопольские рассказы» А.Н. Толстого, одну из своих любимых книг, Хемингуэй задумался о том огромном преимуществе, которое дает

Руководитель Кубинской революции (1959), премьер-министр (до 1976), а президент (до 2008) Острова свободы. Хемингуэй, несмотря свое неприятие режима Батисты, вовсе не приветствовал победу н Кубе левого движения.

I Пользовался уважением Друг

I Оказал влияние I Бывший друг

Певица и актриса. С момента зь Хемингуэем в 1934 году поддерживала с ним дружеские отношения. В 1963 году с огромным успехом прошли ее концерты в Москве и Ленинграде.

Американский писатель, друг Хемингуэя парижских времен. В период гражданской войны в Испании стал убежденным коммунистом, что послужило причиной разрыва их дружеских от

• О людях, чьи имена выделены серым фоном, в этом разделе рассказано подробнее.

Отец современной живописи Поль Сезанн (1839—1906)

В Париже Хемингуэй часто заходил в Люксембургский музей, на выставку картин его любимых художников, и подолгу стоял перед картинами Поля Сезанна. Он говорил, что в своей прозе старался заимствовать простоту живописного стиля этого художника: «Живопись Сезанна учила меня тому, что одних настоящих простых фраз мало, чтобы придать рассказу ту объемность и глубину, какой я пытался достичь. Я учился у него очень многому, но не мог бы внятно объяснить, чему именно. Кроме того, это тайна».

Работы Поля Сезанна — образец виртуозного владения линией, цветом и композицией. Их легко узнать по характеру мазков — повторяющихся, чувственно исследующих пространство. Художник стремился передать пластическое богатство, органическое единство форм и все величие природы. Молодые художники начала

XX века, боготворившие Сезанна, среди которых мы найдем таких знаменитых впоследствии живописцев, как Пабло Пикассо и Анри Матисс, говорили: «Мы все — дети Сезанна». Мысль мастера о том, что картина — не раскрытое в мир окно, а двухмерная плоскость со своими законами изобразительного языка, стала центральной в авангардной живописи XX века. Это позволяет назвать Сезанна отцом современной живописи.