Юный Натуралист 1972-03, страница 14

Юный Натуралист 1972-03, страница 14

12

с ловцами бобров. Правый холмистый берег реки уходит к горизонту. Низкий левый густо порос ивняками и ольхой.

Час ожидания. Но вот слышится стук мотора, и показывается лодка с боброло-вами. Это одна из лучших бригад. За 8 сезонов добыли они 350 бобров.

— Ну что ж, в добрый час, — приглашает бригадир Николай Тутуков. Вдоль бортов лодки уложены орудия лова: заслонки — подобие увеличенной теннисной ракетки с переплетом из проволоки, — сачки, лопаты и клетка для транспортировки бобров.

Переодевшись в непромокаемые костюмы, ловцы спускаются в воду. Тихо струится вода за бортом. Ивняк полощет «зеленые косы» в реке. Вооруженные заслонками, не спеша следуют ловцы за лодкой

вдоль берега. Бобры здесь селятся в прибрежных норах, их лабиринты имеют два-три выхода в водоем. Николай Тутуков — передовой. Осторожно переступая ногами, прощупывает он речной грунт, выискивая выход из норы. Скоро полдень. В этот час бобры спят в своих жилищах.

— Нора, — тихо говорит Тутуков и закрывает выход заслонкой, отрезая зверю путь к реке. Обычно тоннель поднимается вертикально и ведет к берегу, имея ответвления — запасные выходы. Место ночлега — собственно нора расположена под корнями ольхи, а гнездо устлано мелкой стружкой.

Сейчас зевать не приходится. Обнаружив направление хода, ловцы начинают откапывать запертого в норе зверя. Зре