Юный Натуралист 1976-03, страница 56

Юный Натуралист 1976-03, страница 56

55

мебели. Проделал дырку в шкафу и выгрыз аккуратную норку в стопе белья. Испортил коллекцию жуков — снял сухих насекомых с иголок и половину из них съел, а вторую половину отнес под кровать и спрятал.

Бурундук ненавидел Рыжика, нашу белку. Как только Рыжик выходил погулять, Куська мчался с ним драться. Белка была больше бурундука, но боялась его. Куська научился проникать в клетку к Рыжику: он пролезал между прутьями колеса. Правда, здесь он хозяина не трогал, а занимался грабежом, забирая у белки весь корм. Однажды этот разбойник так набил защечные мешки орехами, что застрял в колесе. И чтобы освободиться, вынужден был выбросить их.

Через месяца два бурундук стал совсем ручным. Но кусаться он не перестал. Даю ему орех, а он старается схватить и орех и палец.

Куська частенько лазил ко мне в карман, где находил какое-нибудь лакомство. Но чужих людей он боялся. Если в комнате был кто-то посторонний, бурундучок не вылезал из-под стола. Но стоило покричать: «Кусь-кусь-кусь», — ка;к он стремглав бежал ко мне.

Несмотря на множество неприятностей, виновником которых он являлся, у нас дома все его любили.

Л. Чебыкина

— Ну что? — спрашивали кондовцы, когда я отдышался, — напугали тебя киты?

— Да нет, — говорю. — Даже наоборот, я им даже благодарен: они меня из беды выручили.

•— Из какой же?

— А вот сплавайте к нам, тогда и узнаете.

Никто, конечно, не захотел узнавать, из какой беды выручили меня киты, да и сам я возвращался в шлюпке. Не хотел пользоваться доброй услугой добрых китов.

Н. Рыжих

БУРУНДУК

У нас появился бурундук. Он был дикий, и после первого знакомства с ним я долго ходила с забинтованным пальцем. Назвали зверька Куськой.

Оказался он на редкость жадным. До отказа набивал защечные мешки едой и запасал, запасал, запасал... Бурундучок умудрялся вылезать из любой клетки и поэтому скоро получил полную свобод^ Но з его последней прогрызенной клетке осталось гнездо с драгоценными запасами продовольствия, поэтому спать он залезал туда.

К вечеру Куська оживлялся. Всю ночь он трудился — портил вещи. Зверек на клочки рвал книги. Он изгрыз пол и ножки