Юный Натуралист 1983-04, страница 46

Юный Натуралист 1983-04, страница 46

47

КАК РОБКА СТАЛ СМЕЛЫМ

Валерий ГУСЕВ

Его вынули из-за пазухи, где было так тепло и уютно, и опустили на пол.

— Теперь ты будешь жить здесь,— сказал высокий человек по имени Иванов, который принес его с рынка.— Это твой дом.

— Папа,— сказала Леночка,— давай назовем его Робом, сокращенно от английского слова «разбойник». Давай?

Когда Робке исполнилось шесть месяцев, Иванов подарил ему большой желтый ошейник. Он впервые вышел на улицу, степенно шагая на поводке. Щенок, видно, чувствовал себя взрослым, сильным и смелым, поэтому облаял первую же встречную собаку, а потом, повернувшись к ней хвостом, стал швырять в нее землю задними лапами. За это ему попало от хозяина, а потом...

Когда они вошли в подъезд, Робка замер: из темного угла быстро бежало к нему что-то маленькое, темное и усатое. Это был страшный таракан. Робка взвизгнул и отпрыгнул к стене. Он зажмурился, припал на передние лапы и от страха прикрыл глаза ушами. И в эту ужасную минуту Иванов отбросил чудовище в сторону и строго сказал: «Вставай, трусишка!»

Дома за весь вечер Иванов ни разу не подошел к нему, не сказал доброго слова, не подергал за ухо. Щенку было стыдно, он так расстроился, что отказался от ужина.

Через несколько дней Иванов, Робка и Леночка поехали на дачу. Утром Иванов ушел на станцию, а когда вернулся, Робка потащил его в кухню и остановился у кучки дохлых тараканов. Хозяин радостно похвалил его, хотя и не понял, в чем дело.

Вечером в кухне раздались странные звуки: ритмичные удары и шорохи. Иванов осторожно выглянул за дверь и увидел такую картину: Робка, затаившись, стоял с поднятой лапой, н, когда из щели показывался таракан, он шлепал его и отметал в сторону.

Так он победил тараканов и свой страх.

Робке исполнился год, он вырос, стал большим и красивым, а когда кто-нибудь подходил к двери или звонил, громко лаял грубым взрослым голосом. Но характер у него не изменился: он оставался добродушным, веселым и несерьезным псом. Любил погонять мячик, поиграть с Ивановым в прятки, перемахнуть с разбегу через забор.

Когда Робка шел рядом с Ивановым по улице, подняв голову и чуть-чуть помахивая опущенным хвостом, прохожие с уважением смотрели на него. Иванов был доволен своей собакой, но иногда ему казалось, что пес пуглив и в серьезных делах чаще рассчитывает на хозяина, чем на себя. Знакомые успокаи

вали Иванова и говорили, что Робка еще щенок, а не собака, и не знает пока своих взрослых собачьих обязанностей. Он еще наберется ума-разума и станет служить Иванову, как с давних времен служили человеку его верные друзья — собаки.

И это время пришло — Робка доказал свою любовь к хозяину и взял на себя новую сложную роль его защитника.

В тот день Иванов задержался на работе. Уже темнело, когда они пошли гулять, а когда возвращались домой, стало совсем поздно.

Иванов взял пса на поводок. Вдруг на темной улице раздались крики. Иванов ускорил шаги, а потом побежал, и Робка нога в ногу бежал рядом.

Они вбежали во вдор, и Робка глухо зарычал, обнажая белые клыки: двое пьяных обижали женщину. Робка не любил пьяных. Он не боялся их, но предпочитал обходить стороной. Они казались ему непохожими на людей: громко кричат, суетятся и шатаются, размахивают руками, ему не нравился их запах.

Но сейчас они обижали женщину, и кто знает, не подумал ли Робка о Леночке.

Иванов уже схватил за руку одного из хулиганов. Тот замахнулся на него, но ударить не успел — Робка коротко рявкнул и прыгнул на того, кто посмел замахнуться на самого дорогого ему человека. Пес был большим и тяжелым, он ударил хулигана в грудь своими толстыми крепкими лапами и сбил с ног. Не теряя времени, Робка повернулся и, вздыбив шерсть и оскалив зубы, тихо рыча, пригнувшись к земле, пошел, мягко переступая лапами, на второго хулигана, снова приготавливаясь к прыжку. В тишине темного двора постукивали по асфальту его когти, и от этого шаги его были твердыми, неумолимыми. Он был страшен как дикий зверь. Хулиган испугался, попятился, в руке его появилось что-то острое, длинное и блестящее. Приговаривая смирным просящим голосом: «Убери собаку, а? Ну убери же скорей!» — он стал отходить, не выдержал, повернулся и побежал. Робка двумя плавными длинными скачками настиг его, прыгнул, схватил зубами за воротник и дернул, одновременно ударив задними лапами под коленки. Хулиган рухнул.

Иванов отобрал у него нож и отдал его подоспевшему милиционеру, с которым они повели хулиганов в милицию. Робка шел сзади и внимательно следил за ними желтыми злыми глазами.

Пожилой милиционер похвалил его и сказал: «Приходи к нам работать».

Теперь уже никто не зовет его щенячьей кличкой Робка, он стал взрослой собакой и будет всю жизнь преданно, с радостью служить людям.