Юный Натуралист 1988-02, страница 4846 ратно в клетку, но здесь оставаться было опасно, и он неторопливо, усталым шагом проследовал в свой вольер. Когда старый волк улегся на полу, привычно свернувшись клубком, покой и сон долго не приходили к нему. А рядом, в ста шагах от Воя, в небольшом домике, сидя за чашкой кофе, люди решали судьбу зверя. — Ну и работка сегодня была! У меня такое ощущение, будто волк этот все понимает и просто не хочет перед нами раскрываться. Потому и на собак — ноль внимания. Раз ахнул, чтоб знали свое место, и снова — молчок. — А наш-то лопух, твой «пожарник», куда смотрел? Стоял с брандспойтом и спал, что ли? — Да не спал... Слишком уж быстро волк все это сделал... — Быстро, быстро! А мы должны еще быстрей. Собаку не уберегли! — Да. Это уж точно. А волк, пожалуй, и вправду все понимает. А? — Может, так... А может, и не так... — Ты — режиссер, ты и должен знать. — А я не знаю... И никто, скорее всего, достоверно не знает. Ну, а как кадры? — По-моему, должно быть здорово! Из проявки выйдет, я позвоню, сразу и посмотрим. Что ты дальше-то с ним будешь делать? — А дальше вот что: завтра мы его выпускаем. — Как? — А вот так. — Непонятно. — Надо отснять момент стремительного бега зверя. Мне нужен его бег! А в условиях неволи, на арене, это невозможно. Ты же сам говоришь, что этот тип нам навстречу не пойдет. Придется нам пойти ему навстречу. — Ну и как ты это мыслишь? — Завтра с утра, если будет погода (а если не будет, то послезавтра), ты берешь второго оператора, ассистентов, ставите в разных местах три камеры — я покажу где — и, когда я дам команду его выпустить, снимаете сразу тремя камерами. Потом смонтируем. Возьмите трансфокаторы. Надо быть готовыми достать его в любой момент. Если он рванется на волю, этим кадрам цены не будет. Удивительный, уникальный зверь! — Но ведь тогда его не поймать! — Конечно. — Придется за воротами поставить стрелков с ружьями. — Нет. Я работаю честно. Если ему воля, значит — воля. И потом, кто тебе сказал, что здесь можно стрелять? Здесь хоть и пригород, но еще не лес. — Лес ведь рядом! — И рядом лес — не лес, а зеленая зона, там тоже стрелять и с ружьем ходить нельзя. — Так сбежит ведь! — Ну и пусть сбежит! Он свое нам отработал и завтра последнее отработает. А гонорара мы ему не платим. И вообще, чего ты ерепе нишься, что это, тигр, что ли? Если б он был первым волком, выпускаемым в лес, я бы задумался. А то их там и без него хватает. Пусть будет одним больше. Разве он не заслужил хотя бы ia сегодняшние съемки? Шучу, конечно. Просто мне нужен его бег, настоящий, могучий, выразительный бег крупного волка-вожака. Понял? — Понял. — Вот и действуй. — Ох, смотри, командир, достанется тебе. Отвечать придется за этого волка. — Да понимаю я! Что ж поделаешь? Работа такая. — Ты мне должен молоко выписать. Я снимаю фильм во вредных условиях. — Фильм снимаю я. А ты только нажимаешь на кнопку кинокамеры,— засмеялся режиссер.— Поэтому довольствуйся пока кофе. — Знаешь, старина, ты, конечно, в зверях разбираешься лучше, чем я, но не нравится мне эта затея. Плохо это может кончиться. Прислушайся к доброму совету. — А ты, дружище, лучше береги здоровье и думай за себя, а не за меня. Пей кофе. ПОБЕГНа этот раз старому вожаку повезло. Ему не пришлось лишний день дожидаться съемок: погода выдалась тихая, солнечная. Пришел человек, убрал посудину из-под еды, принес миску с водой и оставил дверь в клетку приоткрытой. Вой насторожился. Находясь в плену, зверь каждое мгновение ждал беды, подвоха, а может быть, и гибели. Поэтому, увидев незапертую дверь, не бросился вон из клетки, не рванулся на свободу, такую желанную и как будто бы близкую. Нет ли ловушки за этой дверью? Он притаился у входа, принюхиваясь и прислушиваясь. Все было спокойно. Быстро выскользнув из клетки, вожак прижался к стене и снова замер осматриваясь. Его как будто не видели. Он быстро, крадучись двинулся вдоль стены, прошел мимо двух других клеток, в которых зверей не было. Дальше вдоль стены идти было нельзя: она поворачивала под прямым углом в глубь двора, а его путь лежал к воротам, через толстые железные прутья которых он видел вдалеке деревья. Чутким ухом зверь уже слышал, как там, в отдалении, шумит под слабым ветром дорогой его сердцу лес. Волк решительно шагнул из-под прикрытия стены и пошел к воротам. Сделав два-три шага, вдруг рванулся, вкладывая в рывок все силы, все свое безудержное стремление к свободе... Три кинокамеры, из разных углов двора нацеленные на него, работали, запечатлевая на пленку стремительный бег вольнолюбивого |