Юный Натуралист 1988-03, страница 4

Юный Натуралист 1988-03, страница 4

2

Хорошо в погожий день сесть в лодку и поплыть не спеша по знаменитой сибирской реке, не имея на борту ни сетей, ни ружья, ни удочки. Мы с шестиклассником Димкой Савельевым так и сделали. Погрузились в надежную алюминиевую моторку и вот спускаемся вниз по Енисею, занятые лишь одной заботой — увидеть что-нибудь интересное в природе. Впрочем, у Димки есть и своя тайна — он хотел бы показать мне место, где якобы зарыт золотой клад. Про этот клад я слышал еще в детстве: по Сибири уже много лет ходят слухи, будто енисейский миллионщик Сотников, не пожелав сдать свои огромные богатства Советской власти, спрятал их в тайге где-то севернее Туруханска, где мы сейчас находимся.

А находимся мы неподалеку от Селива-нихи. Эта старинная деревушка сегодня известна как отделение совхоза. Здесь держат молочный скот и занимаются промыслом рыбы, идущей на корм замечательным клеточным лисицам, которых разводят на здешней звероферме. Сели-ваниха окружена плотной стеной северной тайги, а фасадом своим выходит на Енисей, причем смотрит на его трехкилометровую ширь с высоченного яра. По склону спускается длинная лестница, те-

Платиновая лисица.

совыми ступенями которой можно соити на песчаную береговую кромку и оказаться возле разноцветных металлических моторок и рыболовных снастей.

«Здесь, в Приполярье,— говорит Димка,— все будто сказочное... Правда ведь?..» Я охотно согласился с мальчиком, хотя в первые часы своего приезда в Селиваниху деревушка эта и ее окрестности мне представились весьма унылыми. С Енисея дул хлесткий холодный ветер, неся низкие чугунные тучи. Избы, облитые дождем, напоминали мокрых, озябших куриц, а тайга вокруг деревушки казалась мрачной острожной стеной из замшелого, трухлявого частокола.

Но вот дождь кончился, выглянуло солнце, и неказистые в непогодь избушки враз будто ожили и приняли вид добротных сельских домов, а тайга, залитая солнечными лучами, засветилась малахитом хвои, капли дождевой воды заиграли в ней миллионами радужных звездочек. Заметно потеплело. И тогда мы с Димкой отправились по грибы.

Я сразу же наткнулся на выводок крупных подберезовиков и начал их жадно срезать, но Димка сказал, что не стоит забивать тару скучными грибами, когда в лесу полным-полно веселых. Что означали его слова, я понял через минуту-дру-гую, увидев бугорок, покрытый изумруд-

ffiUWSi'i ^«(t^onmrn

тли »i Mi «м^шппштпи Kiuvttni n^s^gaiMinimi—ГО

ишшнши " __

ишиимы -

ШЩЩ1^ нтш*