Юный Натуралист 1990-05, страница 11

Юный Натуралист 1990-05, страница 11

БЕРЕЗОВЫМ

ДО?ЫЬ

Все знают, что такое березовый сок — и сами пробовали, и сами видели, как с обломленной ветки срывается живая влага, а нет — так от других слыхали про березовый сок, сладкий, бражный, с березовой горчинкой.

Сок... А березовый дождь?

Весенние деньки, солнечные, молодые, каждый — подарок. Одного хватит! А они идут, подпирают друг дружку, зовут: ходи, гляди, дыши, радуйся!.. Все сверкает, все нарядно. И только березы, выпустившие листок, который уберегли от когтистых морозов, в дожде. Да не по выбору, а каждая, каждая береза в дожде. То на ветках густо повисли сережки. Они зелены, с коричневым крапом, и все до единой нацелены в землю. Лист младенческий еще, меньше мышиного ушка, оттого сережки приметны, и вот сдается: идет березовый дождь. Спорый. Чудесный. Все эти дни.

РАДУГА

НА РЕСНИЦЕ

Дождь был навесным, дружным. Я пережидал его под густым навесом сосны.

Солнце проглянуло.

Я поднял голову, и тут сорвавшаяся неожиданно с сосновой иглы капля угодила мне прямо в глаз. Холодная. Тяжелая... Мигнул, еще мигнул, широко открыв глаза. Капля раздробилась. На реснице повисла крохотная бусинка влаги, и она

тут же поймала солнце. Какую радугу я увидел на реснице! Она сияла и переливалась всеми цветами большой радуги. Казалось, что свои лучшие краски отдали ей земля и небо на этот неповторимый миг.

Радуга на реснице жила одно мгновение, но его было достаточно, чтобы в сердце родилась радость.

НАСТЕНЬКМНЫ ОДУВАНЧИКУ

Настенька, внучка бабки Марфы, была рыжая, рыжая как солнышко, а по щекам, на носу и лбу россыпи веснушек. Такого приметного чада, видать, во всей нашей округе не было.

jT *

Ох, уж и пестовала бабка Настеньку, своих деток так-то не нянчивала! Всегда гостинец из города — ей, и новое платьице, и обувка. И купала ее в большом деревянном долбленном из липы корыте.

Настенька выросла, выучилась и сейчас живет и работает в Кандалакше учительницей... Слышно, свадьба у нее скоро с офицером...

Липовое бабкино корыто прохудилось и было выкинуто под гору, к оврагу.

Однажды несла старуха воду из ключа (еще сама на коромысле воду носит!), остановилась пере-

1 1

дохнуть и как-то ненароком взглянула под гору. И тут ослепил островок одуванчиков, рыжих, жарких, солнечных. Пригляделась — ух-ты! — одуванчики заселили ее липовое корыто.

— Настенькины оду-ванчики-и! — радостно охнула старуха. — Ай, ай, ай... Каждая веснушечка моей дорогой внучки превратилась в цветок.

ТРОГАТЕЛЬНАЯ

ЗАБОТА

От прошедшего ночью дождя сад стал свеж, пригляден — все враз помолодело.

Вышел я на крыльцо, глянул на сад, а там уже гости — две галки. Который уже день прилетают, чувствуют себя уверенно: разгуливают, что-то ищут.

Я заинтересовался птицами, понаблюдал за ними. И все сразу прояснилось: так это ж влюбленная парочка! Он и она. Самец все заигрывал, забегал вперед, выказывая и почтение и внимание. Вот и сейчас под крайней молодой яблоней клювом откинул навозный комок, а под ним червяк. Червяк тут же был схвачен и почтительно (из клюва в клюв) передан подружке. Та полакомилась подачкой и потребовала новую: словно она не взрослая галка, а галчонок-несмышленыш, трепыхала

2