Костёр 1966-12, страница 31свету. Выбежав из коридора, мальчишки захлопнули за собой дверь. Здесь уже можно было дышать. — Значит, ты за огнетушителем бегал?..— спросил Адриан. — А ты думал?.. Я что тебе, Ленька? И тут вдруг неизвестно откуда появился Леня. — Я тут. Я не убежал... — с дрожью в голосе проговорил он. — Я ждал, пока вы погасите. Там есть окошко, на крышу выскочить можно. — На крышу нельзя. Увидят... Что это?.. Слышите? Мальчики прислушались. До них донесся звон колокола. Где-то рядом взревели и затихли моторы автомашин. Послышались громкие голоса команды, топот бегущих... — Пожарные! Тикаем через люк, гам подвал... Я через него сюда лез... Мальчики побежали на сцену. Там было совсем темно. На четвереньках, ощупью принялись отыскивать оставленный Митрей открытый люк. Кто-то уже словно топором рубил стены театра. Зазвенело разбитое окно. Митря крикнул: — Тут он! Сыпьте сюда... На живот... ползите... Адриан и Леня вытянулись на полу, по-рачьи стали пятиться к люку. Наконец ноги Адриана почувствовали вырез в полу — люк! Леня уже пыхтел где-то ниже. — Там лестница, держись! — торопил Митря. Адриан ступил на лестницу и скатился по ней вниз, свалившись на что-то мягкое. Это был Леня. Раздался глухой удар. Митря в последний момент умудрился захлопнуть за собой люк. И тут они услышали над головой топот бегущих. Пожарные поднялись на сцену. — Хватайся за меня! Тикаем дальше...— просипел Митря. В полной темноте, держась друг за друга, они стали пробираться вперед. Натыкались на какие-то столбы, спотыкались. Но Митря ощупью находил дорогу. — Сюда! Теперь полезем... Каким-то образом он отыскал в темноте дыру возле самой земли и пополз в нее, увлекая за собой товарищей. Очутились в боковом отсеке подвала. С улицы, через окошечко-щель пробивался свет угасающего дня. — Все! Тут не застукают. Митря прислушивался к тому, что делалось наверху. Кто-то бегал по сцене. Где-то шипела вода. Потом шипение стихло. А над головой все еще ходили и ходили. — Нас ищут, — сдавленным голосом произнес Леня. — Милицию, наверно, вызвали. — Не найдут. Сюда никто не залезет. — А если ищейка? — Ищейка, ясно, всюду найдет. От этого спокойного Митриного заключения у Адриана заныло в животе. И тут они услышали, как рядом что-то заскрипело, и в щелях дощатой перегородки — она отделяла подвальный отсек от помещения под сценой — замелькал свет. Потом кто-то сверху спросил: — Ну что там? Ничего не видать? — Фонарем светят! — прошипел Митря, вглядываясь в щель. — Нет, тут вроде ничего. Одна пыль. Сейчас подале гляну, — сказал другой голос за перегородкой. \ф Как только истосковавшийся в одиночестве, не знавший, что происходит с его друзьями, Ромчик услышал грохот машин и набат пожарного колокола, он понял — в театре случилось что-то неладное. — Пожар, пожар!.. Театр подожгли!..—-кричали сбегавшиеся со всех сторон люди. Ромчик покинул свой пост и вместе с другими побежал к машинам. Прибывшие пожарные сразу же принялись вскрывать нижние окна и взламывать двери, которые вели на сцену театра. Толпа разрасталась с каждой минутой, но пожар не начинался. Дым повалил из разбитого окна слева и рассеялся. — Чего же это, горит или не горит? Люди шумели, что ли? — Не горит, значит, раз и дыму-то всего ничего было. 0 — Может, внутри горит? — Воду-то, гляди, остановили. — Учение, поди, у них опять... На машинах все учатся. — Для учения тебе станут окна ломать! Молоденький милиционер в лихо сдвинутой на затылок фуражке уговаривал собравшихся. — Граждане хорошие, расходитесь по домам. Ничего тут такого не будет. Ложная тревога... Попрошу расходиться. Ромчик отошел в сторону, но решил никуда не уходить. Он не мог понять, куда делись приятели. Вот из распахнутых на сцену дверей вышли последние пожарные и милиционер. Пожарные свернули брезентовые шланги, уселись на лакированные скамейки своих машин и с грохотом и звоном уехали. 27 |