Костёр 1967-03, страница 30

Костёр 1967-03, страница 30

акиевский собор, и про Адмиралтейство. Жорка с Владькой только головами крутили

от удивления, потому что получалась странная и обидная штука, выходило, что они, всю жизнь прожившие в этом городе, ленинградцы из ленинградцев, а знают о Ленинграде совсем мало. Меньше Тамико.

Им было как-то неловко. Будто они обманщики, а никакие не ленинградцы. Наконец Владька не выдержал и сказал: — Вот мы здесь стоим уже сколько, а нам еще под тремя мостами пробираться. Так мы и до вечера не дойдем.

Он такой хитрый человек — Владька. Вывернулся как угорь.

СТРАШНАЯ ГАЛКА

Под мостами приходилось грести — и под Дворцовым, и под Кировским, и под Литейным.

Тамико шла по набережной, а мальчишки с Олегом гребли.

Потом все снова вылезали на берег и становились «бурлаками».

А на Дворцовой набережной, у Мраморного переулка, недалеко от Жоркиного и Владьки-ного дома чуть-чуть снова не приключилась беда.

Хорошо, что Владька издали заметил Галку Румянцеву. Недаром он всегда говорил, что зрение у него, как у горного орла. Вот он ее и высмотрел.

Владька толкнул Жорку в бок, и тот просто обмер от страха.

Это ведь такая штучка — Галка, это ведь такой звонок и ходячая газета, ну просто самая зловредная девчонка в районе.

Если она увидит катер, тогда — все. Об этом весь город узнает, вся страна, весь мир и ближайшие окрестности вселенной.

Ого! Как она разлетится! Такая новость! Уж она-то знает, чей это катер. Галка все знает.

Сразу побежит сломя голову трезвонить. И уж, конечно, Демьянычу первому доложит.

И тут уж никуда не денешься. Тут уж уноси ноги — крику будет на всю Неву и шею накостыляет всем без разбору.

В общем, встреча с Галкой — это крах, позор и конец всему.

Все это скороговоркой, шепотом выложил Жорка, пока страшная Галка приближалась к ним своей противной семенящей походочкой.

Она всем в классе говорила, что ходит теперь как балерина — выворачивает носки врозь до невозможности и ставит ноги на одну линию. Она говорила, что так сейчас модно. Все в Париже только так ходят. Жалко было бедных парижан, потому что у Галки получалось не как у балерины, а как у Чарли Чаплина. Точь-в-точь.

Галка приближалась.

Все висело на волоске.

Вдруг Тамико решительно двинулась вперед, подошла к Галке и что-то спросила у нее.

И тут начались вещи совершенно непонятные.

Галка заулыбалась, как-то нелепо присела и стала кривляться, словно обезьяна. Она размахивала руками, шевелила пальцами, будто Тамико была глухонемая, и все время старательно и умильно улыбалась.

— Слушай, чего это она? — спросил Жорка.

— Н-не знаю, — ответил Владька.

«Бурлаки» остановились, прислонившись к

парапету, спрятали за спины веревку из ремней и ждали, чем же этот непонятный спектакль окончится, что же будет дальше.

А дальше было вот что.

Галка взяла Тамико под руку осторожно, будто та была стеклянная. Хоть она и была просто Галка, а не горный орел, но тоже заметила мальчишек и, видно, не очень-то хотела с ними встречаться. Такая возможность даже в голову не приходила Жорке и Влади-ку, и потому они очень удивились.

Галка шла рядом с Тамико своей чарли-чаплинской походкой и просто страшно было глядеть, как она выворачивала свои ступни — они у нее вообще уже шли пятками вперед. Галка размахивала рукой и выкрикивала какие-то непонятные слова.

Тамико и Галка поравнялись с ребятами.

Глаза у Тамико были удивленные и немного испуганные.

— Здравствуй, Галя, — елейно пропели в один голос Жорка и Владька.

Но эта балаболка, эта мокрая курица вздернула нос, презрительно оглядела их с ног до головы и, не удостоив даже кивка, просеменила мимо.

— Франсе, франсе, — верещала она Тамико в самое ухо.

Ну, это уж было вообще ни на что не похоже.

Жорка рванулся было к ней, чтобы дать как следует по шее за такое неслыханное нахаль

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Тамико

Близкие к этой страницы