Костёр 1967-09, страница 47

Костёр 1967-09, страница 47

СТОЛ ЗАГАДОК — 07

ПАРАД СОЛДАТ

Рисунок М. Беломлинского

Костя Теркин принимает парад. Церемониальным маршем идут солдаты. И, как обычно на парадах, по радио разносится:

— Строй возглавляет однофамилец принимающего парад. Вы, наверное, знаете, героем какой поэмы, какого автора он является?

— Солдат с большой, не по росту, саблей — герой сказки, что стала частью повести. Не помните ли, кто и кому рассказывает в повести эту сказку?

— А этот бравый солдат — герой романа чешского писателя. О писателе несколько лет назад была снята кинокартина. Как она называется?

— Неунывающий солдат из произведения датского сказочника бодро шагает в сопровождении двух веселых псов. Но одной собаки здесь не хватает. Какой же?

— Марширует воинственный гасконец. Кстати, в какой пьесе советского поэта герои называют друг друга его именем и именами его отважных друзей?

— А солдатами какой планеты являются эти мрачные чудовища? Из какого романа, какого английского фантаста они пришли?

— Не было лучшего стрелка из лука, чем капитан «зеленого войска». Как его зовут? Как называется лес, в котором пировал он с друзьями?

— А дальше марширует «экипаж машины боевой». Вспомните, в каком краю Советского Союза происходит действие песни, кто ее композитор?

Замыкает строй герой гениальной поэмы слепого грека. Он погиб лишь потому, что у него было одно уязвимое место. С тех пор его вспоминают, говоря об уязвимости чьей-нибудь позиции.

Надеемся, что, читая ваши ответы, мы об этом не вспомним.

Ь «Костер» Ло Э

В редакцию приходят письма от ребят, кюторые хотят стать актерами. Ребята спрашивают, что должен уметь актер, как и где на него выучиться.

Мы попросили ответить на эти письма режиссера Московского драматического театра имени Пушкина Ореста Яковлевича Ремеза.

Вместо ответа Орест Яковлевич принес в редакцию рукопись своей новой книжки.

— Тут кое-что как раз об этом самом говорится, — объяснил он.

Печатаем главу из книги.

Чтобы вам все было понятно: Буркин — это от его лица идет рассказ — случайно, без особого желания попал на занятие школьного драмкружка; Ксана — руководитель кружка, остальные одноклассники Буркина, кружковцы.

Итак,

РЕПЕТИЦИЯ

...И стали мы учиться.

— Садитесь в круг.

Сели.

— А ну, давайте-ка послушаем, что у нас за окнами творится? Я хлопну в ладоши — вы слушайте. Хлопну второй раз — расскажете, что слышали.

У-у!

Угораздило, называется. Как будто не мог в шахматный пойти. Предлагали же в шахматный. Там бы я живо четвертый разряд получил. А здесь — слушай, что за окнами делается. Глянул я на ребят— даже жалко мне их стало. Стараются, слушают.

— Ну, Буркин, рассказывай, что

слышал.

— А я ничего не слышал.

— Так. Не много. Кто добавит, ребята?

Конечно, Гуськов.

— Я добавлю, — сказал Гуськов,— машина проехала. Сначала затрещала издалека, потом громче и громче стало слышно, а потом все гише, и растаял звук — как не было.

— Это уже поточнее. А еще что?

— Какая-то доска упала, по-моему, — неуверенно сказал Ельцов.

41

— Никакая не доска, а ящик.

— Ничего не падало, — придумываете.

— А спорим, падало!

— Давайте еще раз послушаем, и повнимательнее.

Снова послушали.

Теперь никакой машины не было, а шуршала метла по тротуару, наверное, дворник улицу подметал. Потом вдалеке протяжно паровоз загудел.

— А шум поезда кто-нибудь слышал?

— Я слышала, — отозвалась Рита.

— И я тоже.

— Ну, а еще что?

Генка Воробьев слышал еще чей-то голос на улице. Не понял только, видите ли, женский или мужской.

— Ну, хорошо. А теперь — что у нас в комнате слышно?

И опять Ксана хлопнула в ладоши, а когда еще раз хлопнула, все враз заговорили:

— Часы тикали.

— Гуськов слюну сглотнул.

— Кто-то ботинком стукнул.

— Не кто-то, а я.

— Муха пролетела.

— Никто не летал.

— А спорим, летала!

J J112177