Костёр 1968-01, страница 65Вникание! Внимание! АРЧЕБЕК НА МАРШЕ Я, шахмат-адмирал объявляю: Ферзьбери, Приказ № 1 § 1. Доблестных рыцарей и от важных рыцарят поздравляю с Но вым годом. § 2. Приказываю: а) за решение каждой задачи начислять 5 очков и высылать почетные знаки. Для подсчета очков по окончании марша все знаки вернуть мне; б) набравших больше всех очков объявить победителями и наградить призами. Набравшим 120 очков присвоить третий спортивный разряд, 100 очков — четвертый; в) за лучшие решения задач месяца— поощрительные премии. § 3. Все просившие принять их о АРЧЕБЕК — приняты. Прием продолжается! (Смотри «Костер» № 11 и 12 за 1967 год). § 4. Моим заместителем назначаю шахмат-капитана Пешкоедова. Летописцем— ученика 7-го класса Василия Ладейкина. А сейчас: — АРЧЕБЕК, слушай мою команду! В поход на розыски волшебной шахматной доски — шагом марш!! Первое сообщение Васи Итак, мы разыскиваем волшебную доску! Вот здорово, а? С такой — хоть во всемирный конкурс! Расставишь фигуры, а решение уже в голове. Но только где ее, эту доску, искать? Шахмат-адмирал расспрашивает каждого встречного... Вот и вчера. Навстречу нам двое мальчишек. Идут гуськом. Передний — штаны широченные, изодранные и до колен засучены, пиджак рваный и чуть не до пят, на голове чудная, вся развалившаяся огромная шляпа, а сам грязнущий и тащит за хвост дохлую кошку! Задний— в курточке — капитаном представляется. — Распусти грот-брамсель! Шкоты и брамсы! Поживей! — Есть, сэр! Впереди вижу кучу народу, сэр! — Лево на борт! Лево руля! Навались дружно! — Есть, сэр! — и оба свернули на край дороги. — Здравствуй, — сказал Ферзьбери переднему, когда он приблизился. — Ну, здравствуйте и вы... если хотите, — пробормотал тот. — Не слыхали вы, ребята, о волшебной шахматной доске? Не знаете ли, где ее искать? — Кто же и знает, сэр, если не мы?! — подошел капитан. — Нам о ней все известно! Ее следует искать... повсюду, сэр... В разных местах! А что такое «шахматная», сэр? — А я знаю, — сказал второй. — вся в клетках... На ней играют... забыл во что... интересная игра! — Откуда ты знаешь, что интересная, Гек? Ты — Я-то не играл. Но Боб — он играл. Он Джеффу, а Джефф сказал Джонни, а Джонни Джиму, а Джим сказал Бену, а Бен сказал одному нег Это значит такая... Очень играл? сказал сказал ру, а негр сказал мне. Вот я и знаю. Самая что ни на есть лучшая игра! — А ты их не слушай. Мало ли что они скажут, Гек! Нет лучше игры, чем в пираты. Или еще лучше — в разбойники! Ферзьбери вспыхнул и схватился за сердце. Но уже спустя минуты три стал учить мальчишек шахматам. — Да это совсем легко! — воскликнул тот, что в куртке. — Знай я это раньше, я уж давно сам научился бы. — И я тоже, — подхватил второй. — Плёвое дело! Ферзьбери пригласил их пойти с нами на поиска волшебной доски. — Спасибо, сэр. Мы обязательно пошли бы, не будь у нас срочного дела на кладбище: мы идем туда сводить бородавки. Но зато мы все растолкуем вам уж мы-то знаем, как искать клады или что-нибудь волшебное! И мальчишки затараторили, перебивая друг друга* — Лучше всего, сэр, ищите и копайте на каком-нибудь острове или в подполье домов, где водятся привидения. — Надо найти, куда тень от самой длинной веткк падает ровно в полночь, там и копать. И приговаривайте: «Чего тут не было, приди! А что тут есгь, останься!» — Только по пятницам не ищите, сэр! Потому что, если случается счастливый день, то уж, конечно, не пятница. — И там не ищите, где в это дело станет впутываться какая-нибудь ведьма: с ними тягаться никому не под силу! Ферзьбери поблагодарил и на дорогу дал им три задачи: 8 1) Диаграмма. 2) Белые: Крс2, ФЬ8, СсЗ, п. Ь2; черные: Kpal, Ла2, п. а5. 3) Белые: Kpfl, ФИ8, Ла1, Ch2, Ch7; черные: Kphl, Ла8, п. f3. В каждой задаче нужно белыми дать мат в два хода. — Вася! — ткнул меня в бок Петька Плоткин, когда мы снова двинулись. — Ты узнал их? Мальчишки-то... Это же были Том Сойер и Гек Финн! — Очень может быть, — сказал я. — Ничего удивительного. Раз мы ищем что-то волшебное, с нами и не такое случиться может! А Ферзьбери приказал: а) шахма- 59 тистам — решить три указанные задачи; б) рыцарятам — нарисовать и прислать три позиции: с шахом, с матом, с патом; в) шашистам — нам ти, как белые проводят выигрывающую комбинацию в таких положениях—1) белые: al, аЗ, Ь2, сЗ, с5; черные: а5, а7, с7, f6, f8; 2) белые: d2, d4, el, еЗ, e5, f4; черные: Ь6, cS, c7, d8, f6. g7; 3) белые: Ь4, cl, сЗ, c5, el; черные: a5, d6, еЗ, e7, g7. He забывайте: на диаграммах и в записанных позициях белые всегда идут снизу вверх! Помечайте на конвертах: АРЧЕБЕК. Указывайте свой адрес! |