Костёр 1968-03, страница 46

Костёр 1968-03, страница 46

стояли накрытые столы. Вдруг погас свет, и тут же сразу зажегся. И ребята на сцене прыгают, как ни в чем не бывало, только лица у всех больно уж хитрые. Оглянулся — стол пустой, хоть шаром покати...

Ну, а серьезных проступков— почти нет. Многих ребят спасли от колонии.

Двое, правда, попали в колонию, да и то за прошлые дела. А все остальные — нормальные теперь люди. Многие в армии служат, на заводах работают. Вот, поговорите хотя бы с Кешей Богомоловым. Фигура была. Однажды пистолет украл. А теперь этот Ке-ша...

— Ваша левая рука?

— Нет, правая... А откуда вы знаете? Кстати, с Кешей можно встретиться, он теперь солидный человек. Электриком на заводе работает. А вечером в драме играет...

ечером я сидел в гулком вестибюле Дома культуры и ждал Кешу. Шло много народу. — Как, не Кеша? —

еще

проходил спрашивал я.

— Нет, — хором отвечали гардеробщицы, — не проходил.

— Знают, — с завистью думал я.

Наконец, Кеша появился.

— Ну, расскажите что-нибудь, — прошу я.

— В ноябре шестьдесят четвертого года собрали нас, трудновоспитуемых подростков,— степенно начинает Кеша, но этой степенности хватает ненадолго... — я клоун

был, скажем, сцена с коровой... там и текст, а говорить было невозможно...

— Ho4eMV?

%J

— Hv, хохот, хохот такой.

v 7 '

Все катались, — без лишней

скромности объясняет Кеша.—

▲ _

Или, скажем, фотограф. Приходит и говорит, что сейчас будет нас снимать. Ну, мы начинаем рожи корчить, кто какую может. А он накрывается черной тряпкой и стоит. Стаскиваем тряпку, а он, оказывается, жует. Много всего было. У меня, например, был номер — по канату с балкона в партер спускался...

— И сейчас?

— Клоуном? Нет. Я сейчас в цирке технической частью занимаюсь. Ну, мне пора, до свидания.

На следующее утро мы снова встречаемся со Сталем Анатольевичем. Идем через площадь. Внизу, под горой — де-

мне — ребята часто ко мне приходят — и начинает проводку

гово-

ревня, нижний парк. Дальше — вся изогнутая, дымящаяся река Воронеж. На той стороне — трубы, далеко, неясно, огромные клубы дыма — Липецкий металлургический комбинат.

Сталь Анатольевич в первый раз меня удивил — такое, я бы сказал, миловидное лицо, большие глаза, кудри. Никакой суровости в лице. Как же его, думаю, слушаются...

А потом понял.

Едем мы с ним однажды в поезде, все вокруг молчат, дремлют. Скука. И вдруг он достает откуда-то две алюминиевые ложки, складывает их выпуклыми сторонами и как затрещит ими, как заиграет. Об колено, об лоб. Все проснулись, заулыбались. Спели. Двое даже сплясали сидя...

— Ну, как вам Кеша? — спрашивает Сталь Анатольевич.

— Ничего, спасибо. Он теперь у нас в цирке

всем электричеством заведует. Вообще, у него к технике просто страсть. Приходит ко

дергать:

-— Возмутительно, — рит, — вся проводка разболталась.

Или вдруг возьмет и срежет все розетки.

— Я,— говорит,— вам новые поставлю, чешские. И поставит.

— Скажите, а сколько у вас теперь в цирке народу?

■— В последней программе, к пятидесятилетию Советской власти, участвовало в общей сумме триста человек.

— Ого! И... так сказать?

— Да нет. Теперь столько правонарушителей во всем Липецке не наберется. Это раньше: из милиции — вне конкурса... Теперь всех принимаем, кто хочет и может.

— Сейчас новую программу готовим к Новому году. Зайдем, если хотите, на репетицию к Саше Фомину. Я с ним в «Орленке» познакомился, на Черном море, он там физруком работал. И когда пошло у меня с цирком, я скоро понял,— если хочу достичь хотя бы некоторого профессионализма, без Саши не обойтись. Он это дело знает, кандидат в мастера... Все бросил — Черное море, оклад — переехал. Город ему понравился. Он такой человек: что город красивый — это ему важно, а что денег стал меньше получать — это ему почти неважно.

аша Фомин такой крепыш, с чубом, глубокими складками у рта. В шароварах, гимнастических тапоч-

12