Костёр 1969-03, страница 13— Спасибо, — сказал Семен вежливо, но я ; видела, что он злится. — Я в другой раз. Сейчас мне некогда. До свиданья. — Жаль, жаль, — сказала бабушка. — До свиданья, — повторил Семен. — Пока, — сказала я. — Эм-моции! — сказал Семен. — Что, что? — спросила бабушка. — Это я так, — сказал Семен и помчался •. вниз по лестнице. Ишь, рассердился! А, ничего. Мне это даже понравилось. — Что это он? — поинтересовалась бабушка. — Бабушка, а что такое «эмоции»? — спросила я. — Эмоции — это чувства, девочка, чувства,— сказала бабушка и почему-то вздохнула. Только-то! А я уж подумала... Я вбежала в кухню, открыла окно и легла на подоконник. В подворотне стоял злой и взъерошенный Семен. — Эй, Сенечка! — крикнула я. Он повернулся, посмотрел в мою сторону и будто нехотя подошел поближе. — Ну, чего еще? — спросил он. — А я с Венькой Жуком дружить буду! — крикнула я. Он удивленно посмотрел на меня. Потом усмехнулся. — С Венькой? С Венькой можно, — сказал он и, засунув руки в карманы, пошел со двора. Скажите, пожалуйста, разрешил?! А зачем он сдался мне, этот Венька?.. А Г. А.-то, оказывается, Герасим. Смешно. Герасим и Муму. Тургенев. Герасим? Вообще-то ничего, даже оригинально, по крайней мере не Апологий. Но зачем он в Германа переделался? Чудак! Стукнула входная дверь. В кухню просунулся Витька. — Чего это твой хахаль как ошпаренный по улице мчался? — спросил он. Я соскочила с подоконника и стукнула Витьку по затылку. — Ах, ты драться, — спокойно сказал он,— вот и не отдам записку. — Какую записку? — А вот такую, — он достал из кармана сложенную треугольником записку и помахал у меня перед носом. Я хотела выхватить ее, но он спрятал руку за спину. Я разозлилась. Почему-то подумала, что эта записка от Г. А. и мне все станет ясно, когда я прочту ее. Витька хохотал и увертывался. — Отдай! — закричала я и даже топнула ногой. Витька посмотрел на меня и пожал плечами. — Подумаешь, нужны мне твои фигли-мигли,— он протянул мне скомканную записку, я сразу же развернула и стала читать. Витька не уходил — ему было интересно. «Я знаю, что ты меня возненавидела. Ну п ладно. Только давай не мешать друг другу. Я сам по себе, ты сама по себе. Чаргоггагогг-манчауггагоггчаубунагунгамаугг». Вот что было в этой записке. Она была не от Г. А. Почерк — незнакомый, а вместо подписи стояло «А. Ф.». Я чего-то никого и не знаю с такими буквами. — Откуда ты ее взял? — спросила я Витьку. — Парень какой-то дал, — сказал Витька,— я его и не знаю вовсе. — Какой из себя? — Длинный, — он засмеялся, — и трясется все время. Ну и ну! Апологий. Этому-то еще что надо? И что это за словечко такое— раз, два... три... пятнадцать... уф!., сорок две буквы! Язык сломаешь. — А кто он такой? — спросил Витька. — Не твое дело! — обрезала я. — Подумаешь, — сказал Витька, — чего-то много у тебя хахалей завелось. Я схватила сковородку, и он вылетел из кухни. Я согнула записку так, что было видно только одно это огромное слово, и пошла к папе — может быть, он догадается, что оно означает. Папа с полковником уже не спорили, а, стоя у окна, о чем-то тихо разговаривали. — Можно к вам? — спросила я. Папа повернул голову. — Ну, как, поняла, что такое доброта?—• спросил папа, и они с полковником посмотрели друг на друга и захохотали. — Немножечко поняла, — сказала я скромно,— но ничего, я совсем пойму. — Конечно, поймешь, — весело сказал пала. — Па, ты ведь разные языки знаешь. Что это за слово? — и я показала ему краешек записки. — Чаргог... гагогг... манчауг... гаггог...— уф!.. — запинаясь, начал вслух читать папа,— чаубуна... гунга... маугг, фу! Чепуха какая-то. — Нет, по-моему, не чепуха, — сказала я,— это что-то означает. — Абракадабра! — решительно сказал папа. — А может, шифр какой-нибудь? — предположил полковник и вопросительно взглянул на меня. — Н-не знаю, — неуверенно сказала я,— может, и шифр. — И никакой не шифр, — вдруг сказал откуда-то взявшийся Витька. 2* 11 |