Костёр 1969-10, страница 67

Костёр 1969-10, страница 67

БЬЮТ БАРАБАНЫ АРЧЕБЕКА

Конец

У входа в АРЧЕБЕК кто-то приклеил к стене диаграмму.

Под ней подпись: «Мат в 3 хода адмирал и за месяц бы не дал!»

— Что?! — подошел Ферзьбери. — За месяц! За три минуты!

Но прошло двадцать минут, а адмирал стоял у диаграммы... И тогда четверо верзил, озираясь по сторонам, подкрались к нему и—р-р-раз!— ловко накинули кусок черной материи, связали, умчали на свой остров и заперли в подвал.

Утром часовой, услыхав стук изнутри, открыл подвал. Перед ним в своих квадратных темных очках стоял сам бородатый Шеф!

— Молодчина!—прохрипел Шеф.— Я всю ночь следил, не спишь ли ты. Надежный! А сейчас созывай всех к ракетодрому: в 8.00 вылетаем на Пульгу. Барона, Графа и Лорда не буди: пусть отоспятся.

Вскоре лже-команда нестройно потянулась к ракетодрому, где приземлялись огромные ракеты. Шеф объявил, что возьмет на Пульгу лишь тех, кто решит четырехходовку — белые: Кра8, ЛЫ, ЛЬЗ, п.а7; черные: Крс2, Ла2, п.аЗ. Но странно: назывались неверные ходы, а он все равно вручал посадочные талоны. Наконец все расселись по местам, и со страшным ревом стали взмывать ракеты. А тогда прибежали заспанные Барон, Граф и Лорд.

— Что тут происходит? Что это за ракеты??

— Спокойно! — сказал Шеф и сорвал бороду и темные квадратные очки.

— Ферзьбери?! — ахнули в один голос бандиты.

— Взять их! — приказал адмирал ракетчикам-арчебековцам. — Ну, господа хорошие, ваша игра окончена: лже-команда отправлена куда еле* дует, и, — он похлопал по чемоданчику, — визы президента Пульги вот где! Шеф и Маркиз пойманы при попытке проникнуть в штаб АРЧЕБЕКА: они запутались в решении парольной двухходовки — белые:. Кре4, ЛЬ2, Себ, Cf2, Kal, КаЗ; черные: КрЬ2.

Тут адмирала атаковали корреспонденты. Отвечая, он сказал:

— Открыть место сборища лжекоманды никак не удавалось. И тогда доблестный рыцарь москвич Игорь Крючков предложил, чтобы я, захватив очки и бороду для гримировки под Шефа, специально задержался у диаграммы на стене, позволяя себя похитить... План отчаян ^ ный! Но что оставалось другое? Замысел Игоря Крючкова блестяще оправдался, и теперь решена главная задача — банде Шефа объявлен шах и мат!

ПРИКАЗ № Ю

25 СТРОИ О ЧЕМПИОНАХ

Я, главнокомандующий Арчебеком, приказываю:

§ 1. Шахматистам решить задачи—

A) на диаграмме; Б) посадочную;

B) парольную (автор — рыцарь из Новосибирска Анатолий Степин).

§ 2. Шашистам найти три комбинации рыцаря из Южно-Сахалинска Сергея Ковалева — А) белые: аЗ, cl, d2, el, f4, g 1, g5; черные: a7, Ь6, c5, d4, d6, h6. Б) белые: cl, el, e3, f2, f4, g3, h6; черные: аЗ, Ь4, c5, c7, d6, e5, e7, h8. В) белые: Ь2, cl, c5, d4, d6, e5, f2, gl; черные: аЗ, Ь8, c3, d8, g7, h4, h8.

§ 3. Рыцарятам— белые Kpgl, Лg7; черные: Kph3, Ле8, пп. g2, g4. Как белые спасаются на ничью?

§ 4. С решениями выслать мне все почетные знаки для присуждения призов и спортивных разрядов. Срок — до 15 декабря.

Шлхмат-адмирал ФЕРЗЬБЕРИ

Сидя в зале и следя за каждым ходом Ботвинника, игравшего в международном турнире, 14-летний Вася и в мыслях не имел, что когда-нибудь сам встретится со своим кумиром как равный и за их ходами так же будет следить тысячеглазый зал-

Нелегок путь шахматиста, задумавшего стать гроссмейстером. Васи« лий Смыслов прошел его. Но не каждому гроссмейстеру дано вызвать на матч чемпиона мира: сначала докажи, что ты сильнейший из претендентов! Доказал Смыслов и это.

И вот между ним и Ботвинником доска с 32-мя фигурами и громко тикающие часы. Матч за высший шахматный титул! Счет 12:12 — ничья. Почетная для Смыслова, но сохранившая титул за Ботвинником., А спустя три года (1957) Василий Смыслов снова встречается с Ботвинником и одерживает победу. Тогда и приобрел шахматный мир седьмого чемпиона.

НАГРАДНОЙ ОТ

За отличное и быстрое выполнение приказа № б награждены дипломами — Саша Салов, Витя Зарубин (оба — Няндома), Сережа Хабаров (Путивль), Володя Резцов (Тула), Миша Тимошков (Рудня), Коля Рыжа-ков, Марии Вердель, Саша Шапиро (все — Ленинград), Саша Ларин (Краматорск), Ваня Васильев (Кобрино), Витя Даценко (Ольховатка), Миша Белоусов (Сумы),

ДЕЛ АРЧЕБЕКА

Миша Петров, Коля Смирнов (оба — Серебряный Брод), Толя Астраков (Ходосы), Миша Пальчик (Шадринск), Ришат Туктаров (Баймак), Сережа Ивановский (Инта), Саша Кирьянов (Одесса), Андрей и Саша Рудометовы (Пермь), Слава Садыков (Омск), Андрей Тарасов (Москва), Валя Миронова (Правоторово).