Костёр 1974-06, страница 12

Костёр 1974-06, страница 12

— А записку уничтожь, — добавил Миша.

Дошкольник хотел разорвать записку, но тут

зазвенел поддужный колокольчик, загремела дверь, зашатался стул, просунутый в дверную ручку.

Дошкольник прощально помахал запиской и вдруг засунул ее в рот. Под огнем шестидесяти шести глаз с тревожным хрустом дошкольник сжевал творчество Миши Чашина.

— Дайте чего-нибудь зажевать, — сказал дошкольник, направляясь к окну.

Кто-то кинул ему кособокое яблоко, и со звоном откусил дошкольник половину косого бока, вылезая в окно. Уже будучи ногами на улице, он обернулся, поглядел Вере в глаза и повторил:

— Сделаю.

И ведь сделал, все сделал дошкольник Сер-покрылов, и как раз вовремя.

ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДУМКИ ДИРЕКТОРА ГУБЕРНАТОРОВА

Ни минуты покоя не было сегодня у директора Губернаторова. То набегали в кабинет учителя, то приставал с какими-то лопатами завхоз, то сам директор торопился навести в пятом классе необходимый порядок.

Особо много хлопот доставили директору двоечники. На третьей переменке директор устроил в своем кабинете настоящее собрание двоечников.

Двоечники выстроились по росту у книжного шкафа, и первую минуту директор просто прохаживался перед ними.

Испачканные мелом двоечники бестолково переминались с ноги на ногу, сильно чем-то напоминая маляров или штукатуров.

Всю эту бригаду возглавляли отпетые Белов и Быкодоров, которых, впрочем, даже нельзя было назвать двоечниками. Не было в школьном словаре такого слова, чтоб обозначить Белова и Быкодорова. И директор Губернаторов нашел такое слово — «коловики».

С них-то и начал директор и сразу взял Белова и Быкодорова за рога.

— А вы, голуби, — сказал он и ткнул правой рукой в грубую грудь Белова, а левой -в бодрую Быкодорова. — А вы, голуби, доколе позорить будете нашу школу? Доколе вы будете пить кровь? Вы, наверно, думаете, что я собираюсь хиханьки-хаханьки разводить? Ошибаетесь! Я сделаю из. вас настоящих людей! Прямо здесь, в этом кабинете, вы дадите обещание учиться только на хорошо и удовлетворительно!

Припертые к стенке коловики вяло грянули:

— Прямо здесь, в этом кабинете, даем обещание учиться только на хорошо и удовлетворительно!

Чувствовалось, что коловики готовы на все, и если директор нажмет немного, они дадут обещание никогда в жизни не ложиться спать.