Костёр 1975-05, страница 47

Костёр 1975-05, страница 47

Подбегая к заветному зданию, Олег заглянул в записку и сразу увидел сверху напечатанные типографской краской слова: «Комя-кин В. В. Главный энергетик»...

ТО САМОЕ ЗАДАНИЕ

В каменный, скользкий от нефти и грязи причал била мутно-зеленая частая волна.

— Эй, Маруся! — весело сказал кто-то позади Олега. — Слез бы ты лучше отсюда! А, Маруся! Посмотри, на чем стоишь!

Обернувшись, Олег увидел низкорослого паренька с телефонной трубкой в одной руке и каким-то приборчиком в другой.

•— Взгромоздился тут, как адмирал Крузенштерн на набережной! А на чем стоишь, тебе до Феньки?

— Ну, на чем я стою... — проворчал Олег недовольно. — Сам ты Маруся!

— Ну уж нет, — затряс головой паренек.— Маруся ты, сразу видно! Иначе б на аппарате не стоял!

— В этом паршивом ящике аппарат? —Олег спрыгнул на землю. — Где ж он?

— Здесь, — паренек каким-то крючком подцепил стенку ящика; заглянул в него и, приладив внутрь провод телефонной трубки, закричал:

— Алле-е, Скамейкин говорит! Спишь там, Маруся? Пиши: пятый пост в порядке.

— Маруся! — крикнул Скамейкин, положив трубку. — Вот ваша экскурсия идет. Давай к ним, мне некогда. Только зачем их ведут к этому старому сараю? Там же склад.

Подняв голову, Олег увидел возле одноэтажного здания мальчишек и девчонок.

Издалека доносился голос молоденькой женщины-экскурсовода.

— Это последнее старое помещение на нашем передовом предприятии. На его фоне особенно разительно видно, как вырос наш завод. А ведь еще тридцать лет назад все здания были именно такими. Любопытно, что только оно одно сохранилось в войну, хотя, конечно, было тоже повреждено. Вопросы есть?

— Завод в войну работал? — спросил конопатый мальчишка. — Пушки тут мастерили, да? Минометы?

— Завод был эвакуирован, мальчик. Я уже говорила.

— Значит, не работал? А я-то думал...

**********************************************************

Вячеслав

Михайлович

Котеночкин,

режиссер

фильма

,,Ну, погоди!"

был мальчишкой. И, как все мальчишки, стремился попасть на фронт. Так я оказался в 3-й Краснознаменной артиллерийской спецшколе в Москве. Правда, тут меня «подвело» мое музыкальное образование — я неплохо играл на трубе. И вот вместо обычного учебного класса, где курсантов обучают стрелять из пушки или пулемета, я оказался в музыкантском взводе.

Можете себе представить, каким «трудным» мог оказаться для меня День Победы! Везде нужна была музыка, повсюду звучали марши и песни. Но я очутился в этот день в увольнении у родных и только вечером попал в Москву, на Красную площадь. Поздравляли и чествовали всех военных, стали качать и меня. Я летал и приговаривал: «Да не воевал конце войны я был еще я еще, не успел!» Куда там! молод, скажем прямо — За полночь, совершенно ва

Фото военных лет

лясь с ног, я наконец добрался до своей солдатской койки. Болели руки и ноги.

Я лег и впервые подумал: «А что же дальше! На фронт я не попал. Настоящим музыкантом не стал. Надо выбирать занятие в жизни».

Но я уже знал, что торопить

ся нигде не следует. Надо ждать, присматриваться и только тогда решать.

— Ну, погоди! — сказал я себе.

И стал режиссером мультипликационных фильмов.

43