Костёр 1976-02, страница 6

Костёр 1976-02, страница 6

СНОВА ЗВУЧАЛО:

„Вперед!.."

На первых страницах журнала ты прочел прекрасное стихотворение Межирова «Коммунисты, вперед!» Стихотворение было на-исано в 1947 году. За это время выросло и возмужало целое поколение советских людей.

Случай, о котором я хочу рассказать,, произошел недавно.

Каждому, кто приезжает на восточным участок БАМа, станцию Ургал, показывают этот новый, очень высокий и длинный мост, связавший берега коварной реки — таежницы Бурей. «

Кончалось смолистое таежное лето. Теплый воздух прошивали резкие холодные струи. По дороге на мост вдоль обочин стояли мотоциклы. Любители лесных даров, воспользовавшись воскресным деньком, собирали грибы прямо за обочиной. Богатые места — далеко в лес ходить и надо.

Издалека мы услышали шум реки. Да какой там шум, настоящий грохот!

Стремительно несется Бурея. В коричневой воде закручиваются белоснежные воронки. А меж высоких деревянных опор моста настоящие водовороты.

По местным понятиям нынче Бурея тихая...

Но почему по обоим берегам валяются вековые сосны, выдранные с корнями!

Почему из воды у левого берега сиротски выглядывает стрела утонувшего экскаватора!

А было так. Строители заканчивали мост, и только началось по нему движение — пошли долгожданные грузы для БАМа, как вдруг среди тихого дня река показала характер. Она почернела. Стала стремительно прибывать. Пошла топить, захлестывать берега. Не прошло и часа, как Бурея с ревом сносила на своем пути береговые строения, гигантские деревья. Она переворачивала и засыпала песком и илом рана берегу машины. Она разлилась, как море, и поднялась так высоко, что всего тридцати сантиметров не хватало до верхнего настила моста. Меньше локтя.

Плоты из бревен, гигантские деревья и целые срубы без конца таранили мост. Еще немного — и он не выдержит.

И тогда прозвучала команда: «Коммунисты, вперед!»

Трое суток не уходили люди с моста.

Трое суток бригады боролись со стихией, перехватывая баграми летящие, как снаряды, многотонные кряжи.

В любую минуту вода могла смыть смельчаков. Казалось, стихия все же победит. Есть же предел человеческой выдержке и силе!

Но люди выдержали. Вместе с ними выстоял и мост.

С. ДАВЫДОВ

У ПИОНЕРОВ

ЛЕНИНГРАД ТАВРИЧЕСКАЯ 37 КОСТЕР

ВЫШЛИ ТЕПЛОХОДОМ КОМАНДОРСКИЕ ОСТРОВА ГОВОРИЛИ ТЕЛЕФОНУ ОСТРОВОМ БЕРИНГА ПОЧТИ ВСЕ ПИОНЕРЫ ВЫЕХАЛИ ЛАГЕРЯ БОЛЬШУЮ ЗЕМЛЮ ПОСЕЛКЕ НИКОЛЬСКОМ ОСТАЛАСЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДРУЖИНЫ ТАНЯ ПАСЕНЮК ВАШИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ

КАК НАС ВЫГРУЖАЛИ С ТЕПЛОХОДА

Теплоход стоял посреди залива. По заливу шли пологие тяжелые волны.

Долго ждали, когда придет с берега баржа. Ее привел низенький скуластый буксир. Они остановились под самым бортом теплохода. Волны то и дело поднимали их, и тогда буксир и баржа с грохотом и скрипом терлись друг о друга и ударяли в борт.

— Сходящим на остров Беринга собраться на корме! объявил капитан.