Костёр 1976-08, страница 44

Костёр 1976-08, страница 44

Странствуют ребята на автобусе, а то и на грузовике. А шофером грузовика часто оказывается сам Валентин Александрович.

...Выезжают на рассвете. В кузове — ящики с деталями, сделанными самими ребятами. К летним разъездам готовятся еще с зимы.

Теперь уже не демонстрируют готовые модели — их собирают на глазах у всех и предлагают сделать то же на скорость! От многих лабораторий едут ребята — от ракетной, от авиамодельной и судомодельной, от радио- и фотокружков... Кто сильнее заинтересует новичков своим любимым делом? Авиамоделист Володя Астафьев или Олег Куринков из судомодельного? Оба выезжают со своими моделями в пионерлагеря не первый год.

Река Кохма, река Уводь, река Санеба... Чистые березовые перелески мелькают по сторонам.' Грузовик ребятам больше нравится, чем автобус. Вся округа на виду, едешь с ветерком. Если хочешь, можно даже петь.

В пионерлагере уже ждут. Еще с вечера вывешено объявление:

«Всем! Всем! Всем!

Тихого часа не будет.

К нам приезжает областная станция юных техников!

Записывайтесь у старшего пионервожатого в кружки...»

После торжественной встречи в тени деревьев расставляют длинные столы. Юные техники-агитаторы раскладывают заготовки моделей, готовятся к объяснениям и расспросам. На одном столе — авиамодель, еще не собранная, на другом — детали подводной лодки, на третьем — ракеты... Подходи к какому хочешь столу, учись!

Тебя интересует выпиливание? Пожалуйста! Привезли и фанеру, и образцы, и полсотни лобзиков. Есть и аппарат для выжигания по дереву. А для самых маленьких подобрана игротека.

В конце дня — соревнование на лучшую действующую модель и лучшее изделие, сделанное руками самих хозяев пионерлагеря! Ребята со станции юных техников — в жюри.

Кто не запомнит авиамодель, сделанную своими руками и впервые пущенную в небо?!

А впервые собранный детекторный приемник?

Приходит время юным техникам уезжать, отовсюду слышится: «Когда снова приедете?»

— Нам в другой лагерь пора! Вы сами теперь приходите к нам на станцию! Все, кому понравилось! Занятия с двенадцатого сентября. Научитесь делать модели посложнее, чем эти, мастерами станете!

Машина отъезжает. Вслед ей даже самые маленькие кричат: «Приезжайте опять! Спасибо!»

г. Иваново А. ЛИСНЯК

Кш

^ особенно люблю те книги, которые учат смелости, а значит, и тех писателей, которые их написали.

Когда-то я многого боялся. Даже темноты, даже лягушек, хотя они не причиняют вреда. И соседа Мурашку (фамилия не имеет значения). А потом стал читать «Трех мушкетеров» Александра Дюма. И впервые подрался. Не просто так, для удовольствия, а защищая слабого.

У меня появилась деревянная шпага. Потом она сломалась, но мне ее не жалко. Потому что мужество не только в драке, но и в том, чтобы говорить правду, смело идти к намеченной цели.

Да, мушкетеры служили королю, такое было время. Но героизм и мужество нужны всегда. А нам, советским мальчикам, тем более.

Я знаю, что Дюма написал много книг: «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Виконт де Бражелон», «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго».

Я читал эти книги, но я мало знаю о самом писателе. Правда ли, что он здорово фехтовал?

Я очень хочу, чтобы «Костер» рассказал о нем.

Боря Шереметенко, ученик 6 «в» класса 518-й школы Ленинграда

Дорогой Боря! Мы попросили журналистов А. Лурье и С. Довлатова ответить на твои вопросы, рассказать об Александре Дюма, замечательном писателе и своеобразном человеке.

ОН БЫЛ ПОХОЖ НА ПОРТОСА

Неизвестно, хорошо ли фехтовал автор «Трех ■мушкетеров», но стрелял отменно. Кремневое ружье — отцовское наследство — выручало Дюма. Денег отец не нажил, и в лесах, окружавших городок Вилле-Котрэ, рослый мальчик провел больше времени, чем в школе. А когда решил изменить свою судьбу, то поступил совершенно как Кот в сапогах: взял да и отправился в столицу — без гроша, но с мешком, на-