Костёр 1977-05, страница 4

Костёр 1977-05, страница 4

ОЛИМПИЙСКАЯ

Карьер рудника, семью огромными ступенями уходящий на двести метров в глубину, похож на высохшее озеро. Белые горы поднимаются у берегов. Но это не настоящие горы.

Степь лежала вокруг города Старый Оскол, пока люди не вскрыли землю, добираясь до железной руды. Вот тогда и появились по берегам рудника высокие белые отвалы.

Извилистые дороги спускаются вниз. По ним ползут груженные рудой «БелАЗы». Сверху они кажутся крохотными, но, выбравшись из карьера, подавляют размерами. Легковые машины ниже их колеса. А грузовики стараются увильнуть с дороги: по гладкому шоссе великаны любят ездить на хорошей скорости и без помех.

Николаю Готунову нравилось управлять своей мощной машиной. Но вот вчера он узнал, что создается комсомольско-молодежная бригада. И сразу покоя как не бывало. Николаю стало казаться, что можно жить еще интересней.

Приехав на рудник, Николай пошел к начальнику участка и попросился в новую комсо-

Рисунок А. Аземши

мольско-молодежную бригаду.

— Ну, что ж!—сказал начальник участка. — Пошли!

В гараже он показал Николаю высокого мужчину, возившегося у экскаватора. Рядом с ним работал напарник, маленький, жилистый и, видно, сильный.

— Видал? Как на олимпиаду— со своей оснасткой приехали,— сказал начальник участка.

«Спортсмены» меняли педали в кабине, ходили к токарям, показывали сами, какую выточить деталь.

Смотрели на них с легким любопытством, но, в общем, равнодушно: работа она всех уравняет.

Однако Николаю понравилось, как осторожно, не хлопая, высокий закрывал двери кабины, как уверенно держал в руках инструмент, как спокойно и внимательно смотрели его узкие голубые глаза.

Напарник, большеротый и большеглазый, сурово поглядывал вокруг. Когда он пошел в гараж за инструментами и в ответ на просьбу услышал «нету», круглые брови его поползли вверх.

— И это называется «ударная, комсомольская»? — удивился напарник. — Что-то не похоже!

Бригадира звали Игорь Суворов. Напарник протянул Николаю руку:

— Сергей Климас, комсорг бригады.

Всего в бригаде их было двадцать пять человек.

Когда в маленьких садиках на окраине Старого Оскола зацвели вишни, по дорогам вслед за машинами заклубилась пыль и небо над городом стало бездонным и голубым, новая бригада начала работу. Загудели «КрАЗы», вгрызлись в землю ковши экскаваторов.

Сорок пять лет прошло с тех пор, как первая доменная печь первой комсомольской стройки страны — Магнитки — дала сталь. Теперь здесь, на Курской магнитной аномалии, в центре залежей богатейшей железной руды, начинается металлургия бездоменная. Теперь они, экскаваторщики, шоферы, бульдозеристы, ворочали тонны земли, готовили площадку для первого в стране электрометаллургического комбината.