Костёр 1977-08, страница 23

Костёр 1977-08, страница 23

В тот день мы прибежали в столовую, залпом выпили компот, а потом принялись за первое, когда кто-то из ребят за столом сказал:

— А я видел, как Гречкин шел по полю от лагеря с чемоданом...

Услышав это, мы, трое, как по команде, выронили из рук ложки, посмотрели друг другу в глаза, и каждый из нас представил, как в своей синей футболке, по узенькой тропке среди зеленых колосьев уходит Гречкин...

Через минуту мы уже мчались сквозь тучи пыли, поднимаемые встречными грузовиками, по широкому песчаному шоссе.

— Давайте потише, в боку колет! — крикнул Игорь и начал отставать.

Мы пошли быстрым шагом и, отдуваясь, все время спрашивали друг друга:

Успеем? Полпути уже есть? А вдруг не успеем?!

Выйдя на проселочную дорогу, опять понеслись. Испуганные куры отлетели к обочине, старушка высунулась из окошка: «Что случилось? Куда бегут три пионера?»

Задыхаясь от бега и обливаясь потом, мы догоняли Гречкина и все время думали о том, что же произошло между нами и Гречкиным, с чего все началось и чем все кончилось...

Началось все с выборов. Еще в первой смене, на второй день после нашего приезда в лагерь, пионервожатая Надя и воспитатель Софья Матвеевна собрали нас и спросили:

— Ребята, скажите, кто из вас в школе был командиром отряда и сможет применить свой опыт и у нас в лагере?

Все, конечно, начали переглядываться, пожимать плечами, выразительно хмыкать, пока пионервожатая Надя сама не обратила внимания на вихрастого мальчишку.

— Может быть, ты, Гречкин, а? — спросила она с надеждой. — В кружках ты каких-ни-будь занимаешься?

— Занимаюсь, — сказал Гречкин. — В столярном. Раньше еще юннатом был.

— Интересно, а как ты школу закончил? — сразу оживилась Софья Матвеевна. — Четверок много?

— Две,—вздохнул Гречкин и опустил голову. Ну что ж, — обрадовалась Надя. — Я

считаю, что кандидатура Гречкина нам всем вполне подходит. Кто за Гречкина, прошу поднять руку.

Ну, мы, конечно, все проголосовали, какая нам разница, все равно ведь никого не знаем. Гречкин так Гречкин. Но когда вечером на линейке, чеканя шаг и делая четкие повороты, он пошел отдавать рапорт и его звонкий голос громко провозгласил: «Отряд номер пять для проведения линейки построен», мы поняли, что с командиром нам повезло.

А потом всю смену Игорь только и твердил: «Вот здорово было бы, если бы этот Гречкин в нашем классе учился!» И никто из нас не удивлялся, потому что Гречкин действительно оказался мастером на все руки. Первое, что

он придумал, — это сделать скамейки из старых пней. И целую неделю мы пилили, строгали, шлифовали, да так старательно, что наши руки покрылись мозолями как у настоящих рабочих. А потом Гречкин договорился с Надей о ночном лове раков, и мы с факелами ночью пошли на речку и наловили раков на весь наш лагерь. И конкурс на лучшего фантаста был придуман им. И, конечно, только благодаря ему наш отряд смог выйти на первое место по сбору лекарственных растений. Целую поляну ландышей он нашел в лесу! И это после заявления Кирилла, что в нашем лесу никаких ландышей нет.

— Я сюда третий год подряд приезжаю, каждую травинку здесь знаю, — говорил Кирилл, и все ему поверили, но Гречкин нет, не поверил. Вот он какой был командир! Чего же удивляться, что в других отрядах нам завидовали. Ведь мы с Гречкиным даже мусор убирали охотно. А я сам слышал, как Софья Матвеевна однажды сказала Наде, что Гречкин, как подсказывает ей многолетний огТыт, настоящий командир и пионерский вожак.

Нам так понравилось в лагере, что многие ребята даже написали родителям, чтобы их оставили на вторую смену. Вот радости было, когда и Гречкин тоже решил остаться.

Но на вторую смену вместе с Гречкиным осталось нас только четверо. И Надя, узнав об этом, сказала, что Гречкин непременно снова будет председателем нашего отряда.

Так оно и случилось. Уже в первый же день Надя сама порекомендовала ребятам избрать председателем отряда Гречкина, и хотя он старательно хмурился, я видел, как он был взволнован и обрадован, когда за его кандидатуру поднялся лес рук.

А утром, когда мы собирались у нашего домика, чтобы во главе с Гречкиным идти на стадион, Надя подвела к нам девчонку, которую родители доставили в лагерь на собственной машине. При виде ее наш Гречкин страшно покраснел, и, как оказалось, не напрасно. Эта новенькая Люська, узнав, что всю смену она должна будет подчиняться распоряжениям своего одноклассника, тут же начала хихикать.

— Нашли кого избрать председателем, -говорила она. — Гречкина, закоренелого двоечника! Да у него весь дневник красный от замечаний!

— Как весь? — удивился Кирилл. — Да у него всего две четверки...

— Правильно, — засмеялась Люська. Одна четверка по пению, а вторая по физкультуре. А все остальные тройки.

— Да скажи же ей, Гречкин! — крикнул Игорь.

Но Гречкин молчал. Стоял, моргал и молчал. И всем стало ясно, что эта Люська сказала правду. Не был Гречкин отличником. Даже хорошистом не был! И так стало обидно, что какой-то троечник нами командовал.

— Эх, ты! — сказал Кирилл. — Ловко же ты всех нас вокруг пальца обвел.

19