Костёр 1980-06, страница 23

Костёр 1980-06, страница 23

Мы решили узнать, почему наша деревня называется Па-хомовка, и пошли к деду Саше.

Дед Саша удивился: «Как это — почему? Да потому, что давным-давно жил в нашей деревне очень хороший человек — Павел Леонтьевич Пахо-мов». Потом говорит: «Видите, за дорогой лежит большой камень? Вот у этого камня и стояла раньше изба Пахомо-вых. Маленькая, как баня, изба-то была. И ребятишек — целая куча. Словом, не житье, а горе».

Мы говорим: «Дедушка, а вы помните Павла Леонтьевича?»

Он говорит: «А как же! Павлуху-то? Так мы же с ним были погодки — ровесники, значит. И как он в пастухи нанимался, чтобы отцу с матерью помогать, хорошо помню. И как потом пошел он по кровельному делу — крыши крыл дранкой у богатеев. Я сам тоже этим делом занимался. Руки болели — ночь не уснешь.

Ну, а затем он в Питер уехал, а я в деревне остался. И несколько лет не виделись. Но слышал я, что стал Павел большевиком. А что такое «большевик» никто в деревне толком не знал. И встретились мы с ним уже после революции, когда Декрет о земле вышел и землю делить стали. Правда, о себе он тогда ничего не рассказывал. Все больше о земле с мужиками толковал да о новой жизни. Видел, небось, что народ по-новому жить не умеет. Вот взять, к примеру, трактор. Многие у нас не верили, что эта машина лучше коня землю пашет. А Павел Леонтьевич отвечал: «Устройте соревнование, да поглядите». Устроили соревнование, видим: правду сказал Пахомов. А с радио, прямо скажу, загвоздка получилась. Радио в деревне сперва только в одном доме было. И дом этот многие за версту обходили. Боялись ящика с человеческим голосом, особенно бабы и старухи. Да,

Март 1920 года. В. И. Ленин вместе с делегатами X съезда партии — участниками подавления контрреволюционного

мятежа в Кронштадте.

Поиск
юниоров и следопытов
„Костра",
посвященный 110-й
годовщине со дня рождения
Владимира
Ильича
Ленина