Костёр 1981-12, страница 26

Костёр 1981-12, страница 26

б^сЗ&мие/

Каждый раз, когда газеты и радио приносят сообщения о новых рабочих манифестациях в столице Перу Лиме, я вспоминаю улыбчивую черноглазую девочку, с которой познакомилась в Артеке. У нее длинное красивое имя — Валия Исабель Барас Пастор. Как все перуанские пионеры, она носит алую кофточку и такое же алое пончо, а галстук белый. Волосы у Валии черные, прямые и смуглая кожа, как у далеких ее предков — перуанских индейцев. Ее очень смешит вопрос, видела ли она живую ламу? «Конечно!» Но еще больше смеется Валия, когда ее спрашивают: «Где? На улице? Может быть, на базаре?» «Да нет! — отвечает она. — В зоо-

щ

парке! Как вы своих русских медведей видите!»

Под ласковым, спокойным небом Артека было совершенно невозможно представить себе, что эта маленькая веселая девочка у себя на родине вместе с подругами может быть арестована во время любой манифестации. «Зачем же родители берут вас с собой, если это так опасно?» — спросила я. «Разве это опасность! — улыбнулась девочка. — Детей больше недели в тюрьме не продержат. Вот для взрослых арест действительно опасен!»

Перед отъездом в Артек Валия раздавала листовки на площади Грау. В них было сказано, когда и где будет митинг «блока левых сил». А пойти на этот митинг Валие и ее подруге товарищи не разрешили. Уже было точно известно, что через два дня девочки должны вылететь в Артек по маршруту: Лима — Гавана — Люксембург— Москва. А на митинге их могла задержать полиция.

Валия уверяет, что таких рискованных дел у ребят мало. Обычно они собираются по субботам, разучивают песни, готовят концерты, устраивают конкурсы плакатов.

— Вот познакомьтесь, — повернулась Валия к своей по

друге.

Это Сесилия Кондор,

тоже из Лимы. Сесилия нарисовала самый лучший плакат, посвященный восьмой годов-

о

щине пионерскои организации Перу. На нем нарисованы дети с флагом. На флаге слова: «Будущее за нами, оно будет социалистическим!» Ее плакат уже размножен типографским способом и отправлен во все провинции. Пионеров у нас пока мало и надо объяснять людям, что это за организация, как она помогает коммунистам.

Особенно много работы было у ребят перед президентскими выборами, когда шла самая серьезная борьба с реакционными силами. В Лиме плакаты и листовки, агитирующие за кандидатов в президенты от разных партий, можно вывешивать в строго определенных местах. И правые партии старались скорее все эти места занять, чтобы лишить «левых» рекламы.

Тогда Валия и ее-подружки стали расклеивать плакаты в недозволенных местах. Ночью. «Детям это легче делать, чем взрослым, детей не всякий полицейский задержит! — объясняют они. — Когда Фанни Чавес не успела удрать от полисмена, мы уговорили отпустить ее. Фанни ростом маленькая, ее пожалели!»

Конечно, расклейщики плакатов не надевают шочью свои алые пончо и белые галстуки. Зато на демонстрациях протеста и митингах солидарности, разрешенных властями, яркий пионерский наряд сразу бросается в глаза. Пусть пока не очень много в Лиме этих алых пончо. И не так уж часто можно носить и* открыто на демонстрациях. Но не случайно Сесилия Кондор написала на своем плакате: «Будущее за нами!» В этом уверены и Валия, и все дети Перу, которые мужественно носят свои пионерские галстуки.

Н. ПИЖУРИНА Оформление Т. Капустиной

%

\