Костёр 1982-04, страница 50

Костёр 1982-04, страница 50
ЧЕМПИОНАТ-82

За выполнение боевых заданий сегодняшнего — четвертого тура можно получить еще 10 очков. Не упустите их, разведчики!

ШАХМАТЫ.

А. Белые: Kpd3, Фе5, Kf2, Kf3; черные: Kpg2.

Б. Белые: Kpf2, п. е.7; черные: Kphl, п. d2.

Цель разведки: и в А (Александр Гришин, с. Ермоловка) и в Б (А. Вер-ле) определить, во сколько ходов удастся дать мат.

РУССКИЕ ШАШКИ.

А. Белые: аЗ, сЗ, с5, е5, f2, gl, g3; черные: а5, а7, с7, f6, g5, g7, h4.

Б. Белые: а5, Ь4, Ь6, gl, g5, h6; черные: Ь8, d4, еЗ, f4, h2, h8.

Цель разведки: в обеих позициях (В. Чунчаев, Набережные Челны) найти пути к победе белых.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШАШКИ.

А. Белые: 16, 34, 38, 40, 41, 42, 43; черные: 12, 13, 14, 19, 22, 27, 36.

Б. Белые: Д. 13, 17, пр. 40; черные: пр. 2, 20, 43.

Цель разведки: и в А (де Роой, Голландия) и в Б (В. Догаев, п. Ка-зым) доказать противнику, что ему спастись не удастся.

С ТЕЛЕГРАФНОЙ ЛЕНТЫ

Из штаба АРЧЕБЕКА сообщили, как следовало выполнить боевые задания в призовом туре Чемпионата-81 («Костер» № 10, 1981 г.)

ШХМ. А. Мат в 4 хода — 1. Cf5! Kpf 1 2. Cg4 Kpf2 3. Cd2, или 1... Kpf3 2. Kpgl Kpe2 3. Cc2, или 1... Kpe2 2. Kpg2 Kpel 3. Cd3, или 1... Kpel 2. Cg4 Kpf 1. 3. СеЗ. Б. В 5 ходов —

1. ЛЫ! Ь2 2. JTfi4 Ь5 3. ЛЬ4 Кра7 4. Л:Ь2. В. В 4 хода — 1. Jld 1! h5

2. Лс1! Kp:d5 3. Cf5! Г. Белым не вы

1. ef4! аЗ el

Ь6

2.

играть: 1. Kpf7 Kpg3! 2. h5 Kpf4! 3. Kpf6! Kpe4! 4. Kpg6 Kpe5! 5. Kp:h6 Kpf6! 6. Kph7 Kpf7 7. h4 c6! = . Д. Белым не выиграть: 1. Jl:dl c2 2. Лс1 d3 3. g3! Kpg2 4. Kpf4 d2! 5. Л:с2 Kph3! = . E. Выигрыш: 1. Kpg4! КреЗ

2. сЗ! Kpe4 (если Kpd3, то 3. Kpf4!)

3. Kpg5 Kpe5 4. Kpg6 Креб! 5. Kpg7! Kpe7! (если 5... c4, то 6. Kpg6!, a если 5... Kpf5, то 6. Kpf8! c4 7. Kpf7! Kpe5 8. Kpe7 и т. д.) 6. c4! Креб 7. Kpf8 Креб 8. Kpe7 и т. д.

РШ. А. Белые спасутся:

2. еЗ! = . Б. Выигрыш: 1. сЗХ. В. Комбинация ведет к ничьей: 1. с7! 2. de5! 3. Ь8 4. b:f:c5 gl! 5. а7 е7 6. g7 g3! 7. f4 d6! 8. Ь8 gc5! 9. e5 f8! = . Г. Белым не выиграть. Если

1. f6 еЗ 2. ab2 3. h2 4. g3 5. сЗ 6. е7 7. а7, то Ь4 8. d2 Ь6! = . Д. Ничья у белых есть, но не более: 1. g3 2.g3

3. g5 4. с5 5. g7 f6! 6. e5 Ь6! 7. Ь4 c7! 8. f6 e7=. E. Лишь ничья: 1. hg5 2. e7 (или 2. аЗ c5; d4 b6!) 3. g5! c3 4. Ь4 c3 5. h4 b2! 6. f6 g5! = .

МШ. А. Путь к победе — 1. 27— 22! 2. 21 3. 17 22 4. 37 5. 20! 6. 31 7. 20X. Б. Победный маневр — 1. 11!

2. 26—21! и убийственную для них угрозу хода 3. 28 черным не отразить. В. Выигрыш: 1. 30 20 2. 27—22! 24

3. 11 7 4. 29!!Х (удар белых, начавшийся ходом 4. 29 называется «полумесяц»). Г. Выигрыш: 1. 25—20! 46 2. 47—38! 5 3. 49! 46 4. 49—35Х. Д. Белым не спастись: если 1. 24—19 14 2. 11 27 3. 16 (или 3. 28 20 4. 33 23!Х) 31 4. 32 20 5. 38, то 37! 6. 15 4!Х. Е. Белым не спастись: если 1. 47, то, скажем, 36 2. 20 16 и т. д. X. Если 1. 41, то 50! 2. 6 7!! 3. 10 (или 3. 1 4!

4. 15 50—22Х) 37! 5. 41 32!Х.

ЧТО СКАЗАЛ ЗНАЙ?

Три закадычных друга, Знай, Не-знай и Полузнай, вышли погулять, и

тут к ним подошел пятиклассник Сеня:

— Вы в шахматы умеете играть? — спросил он.

— Мы?! -

- воскликнул Полузнай.— Да если бы все играли так хорошо, как мы, то никто никогда не проигрывал бы!

— Тогда мне повезло, — обрадовался Сеня, — вы откроете мне секрет этой позиции. Что здесь у белых? Победа? Ничья? Или поражение? Их ход.

— У белых три пешки и у черных — три. Значит, будет ничья, — сказал кто-то.

— Черные победят! Их король побьет белые пешки! — сказал кто-то.

— Белые пешки прорвутся в ферзи, выигрыш белых, — сказал кто-то.

Доблестные разведчики! Что сказал Знай?

ЗАДАНИЕ РЕЗЕРВУ

Расставь фигуры вот как — белые: Kpf5, Og5, п. Ь7; черные: Kpf7, Фе8, Лf8, Kg8.

Расставил? Проверь, верно ли. А теперь прими командование белыми! И прикажи им сделать ход. Да самый лучший! Какой же это будет ход?

БЮРО САМОПРОВЕРКИ

Задачи в «Костре» № 2 решаются так:

Чемпионат. ШХМ. А. 1. Феб! Б. 1. ФаП и при любом ответе черных им будет дан мат.

РШ. А. 1. f6! 2. сЗ! d2 3. f4X. Б.

1. d2! 2. d4! 3. е7 4. h4X.

МШ. А. 1. 30! 2. 17Х. Б. 1. 23!

2. 39!Х.

На полигоне. Задача на диаграмме — 1. Ке5! Задача в записи — 1. Ла 1!

ПРИКАЗ № 4

АРЧЕБЕ-

Я, главнокомандующий КОМ, приказываю:

§ 1. Все арчебековцы должны отправить рапорты о выполнении боевых заданий (4-го тура Чемпионата или для резерва) до 1 июля.

Ill ах мат-ад ми рал Ферзь 6 ери