Костёр 1983-08, страница 3

Костёр 1983-08, страница 3

N

Ребята, с которыми я познакомился в дворовом клубе «Орленок», жили в этом же микрорайоне и пять лет назад, когда клуб начинал существовать. Только звали их тогда по-другому. Витя Долженко, например, был Франтом. Витя Животневый — Лысым. Были здесь и Худой, и Босс и т. д. Сейчас об этом вспоминают с улыбкой. А тогда от воинственного мальчишеского безделья звенели разбитые стекла, визжали кошки и пухли синяки на собственных же физиономиях.

Однажды у подъезда одного из домов появилась вывеска: «Детский дворовый клуб «Орленок». Домоуправление отдало «Орленку» двухкомнатную квартиру на первом этаже. Организатор клуба Екатерина Викторовна Бондарева, в отличие от многих взрослых, постаралась увидеть не «трудных» ребят десяти-двенадцати лет, а людей активных и самостоятельных. Первым делом был создан совет клуба. И тогда инициатива полностью перешла к ребятам. Прием новых членов проходил всегда строго, но справедливо. Некоторым пришлось срочно исправляться — вставить стекло в разбитое окно, извиниться перед учительницей за глупую выходку на уроке, а кое-кому даже бросить курить.

В клубе появилась своя библиотека, собранная общими силами. Организовали фотокружок, секцию настольного тенниса и свою хоккейную команду. Оказалось, все может получиться, если взяться за дело всем вместе, а не быть посторонним наблюдателем. Даже летом, когда большинство уезжает из города и в отряде остается 30—40 человек, жизнь не становится менее интересной. Так, однажды совет клуба решил озеленить свой микрорайон, находящийся в зоне крупных промышленных предприятий и выглядевший не очень-то симпатично. Все лето копали ямки, разрыхляли твердую землю, поливали. И вот постепенно появилось 300 зеленых елочек и 26 цветочных клумб. О том, как доставали саженцы, как выпрашивали в теплицах цветочную рассаду, и председателю совета клуба Ире Сухопаровой, и даже разговорчивому Вйте Долженко рассказывать уже неинтересно. «Чего рассказывать? Ходили каждый день к директорам, надоедали. А потом немного поработали».

После этого дела авторитет «Орленка» сильно вырос. Когда я, слабо еще ориентируясь в незнакомом городе, спросил дорогу в клуб, одна старушка ответила:

Это орлятки-то? Да вот туда пойдешь, а за тем вон домом свернешь налево, во двор. Там они и заседают. Давеча были у меня, такой порядок навели, загляденье прямо!

Продолжение смотри на стр. 6