Костёр 1985-07, страница 48

Костёр 1985-07, страница 48

ШЁлЯР ч

Самолет, который хотел долететь до солнца

В. ВОДСВОРТ сказка Рисунок Т. Филипповой

Самолет назвали Орленком. Был он маленький, легкий, с серебристыми крыльями и блестящим голубым пропеллером.

Пилот Макклей, которому поручили испытание самолета, с гордостью говорил:

— Держу пари, что наш малыш, будет летать быстрее и выше всех машин, которые хоть раз поднимались с этого аэродрома.

Орленку ужасно приятно было это слышать. «Как хорошо,— думал он,— что именно Макклей будет моим пилотом». Они вдвоем полетят так далеко, как не летал еще никто.

И вот настал день, когда Орленку предстояло совершить свой первый полет. Все, кто в это утро был свободен от работы: пилоты, механики, инженеры,— собрались на летном поле, чтобы посмотреть, как новичок поведет себя в воздухе.

Орленок стоял посреди зеленого поля, сверкая свежей краской. Мотор его был запущен и работал с мягким, низким гудением. Маленький самолет подрагивал от нетерпения. Он с трудом мог дождаться, когда, наконец, разогреется его мотор и он сможет полететь.

К Орленку подошел Макклей, одетый в летный комбинезон. К спине его был пристегнут парашют на случай, если Орленку вздумается падать.

Макклей забрался в кабину и стал внимательно осматривать приборы, проверять каждую кнопку и каждый рычаг. Убедившись, что с самолетом все в порядке, пилот подал знак рукой. Из-под колес Орленка вытащили большие деревянные

колодки. Теперь ничто не мешало его движению.

Макклей прибавил газу. Самолет взревел и завертел пропеллером, подняв с земли тучу песка и пыли. Потом сделал короткий скачок и быстро побежал по траве.

Вдруг он почувствовал, что ноги его, одетые в резиновые шины, лишились опоры и висят в воздухе. В ту же минуту его охватило такое счастье, какого он еще никогда не испытывал. Орленок понял, что он л е т и т. От гордости нос его задрался кверху, и самолет пошел набирать высоту, ввинчиваясь в небо, как гигантский штопор.

Люди на земле с интересом наблюдали за Орленком.

— Вот это взлет! — говорили они восхищенно.— Он как будто прыгнул в облака. Ай да новичок!

Услышь Орленок эти слова, он, наверно, еще больше загордился бы. Но маленький самолет летел уже так высоко, что не мог не только слышать, но и видеть людей, стоявших на земле.

42