Костёр 1989-09, страница 5

Костёр 1989-09, страница 5

f

сцену и, первым делом, интересуюсь, кто из делегатов знаком с законами скаутов. Оказалось, о скаутах никто ничего не слышал. «Ну, вот, — говорю, — ничего не знаем и ничем не интересуемся. Напрасно. Ведь у них есть много интересных традиций». И — стал рассказывать. Рассказывал минут десять-пятнадцать. Слушали очень внимательно. Когда кончил, проводили аплодисментами. И еще не перестали хлопать, как на трибуне появилась представитель райкома: «Чему аплодируете? Вдумайтесь, товарищ Кожара проповедует буржуазную идеологию...» К моему великому сожалению, так думает не только этот работник райкома. Не успел вернуться со слета, а из роно уже звонок: «Что ты там проповедуешь?» И надо доказывать, что ты — не верблюд. Повторять слова Владимира Ильича Ленина о том, что в интересах нашего дела не зазорно учиться и у капиталистов.

— Слушаю вас и думаю: вот завтра приду на работу, а на столе — целая кипа писем. Все они от девочек и об одном и том же: девочки требуют печатать материалы о половом воспитании и про «Ласкгвый май».

— Что касается «Ласкового мая», я тут ничего нового не скажу. Такое впечатление, что солисты этой группы здорово потешаются над своими поклонниками. В этом убеждают фокусы и скандалы, которые сопровождают их выступления. А вопрос полового воспитания действительно тревожит. Но я бы не хотел, чтобы им занималась редакция пионерского журнала. Сейчас поясню свою мысль. Недавно в одной из школ города произошел очень неприятный случай. Мальчики пятого класса решили проверить на практике свои познания на этот счет. Действовали они весьма агрессивно, так как буквально накануне «выудили» интересующие их сведения из одного журнала. Поведение их некоторым девочкам очень не понравилось. Одна из них, схватив со стены гипсовый слепок, стукнула им по голове мальчика. Мальчик упал. Через несколько минут его увезли в больницу — сильное сотрясение мозга. Надо ли говорить, что было на следующий день в этой школе. Учителям и директору можно только посочувствовать...

— Мне бы хотелось закончить наш разговор так, как мы его начали и вели. Скажите, вы довольны той перестройкой, которая происходит в вашей школе!

— Вы спрашиваете так, как будто никогда не читали «Правила учащихся». Тогда напомню, там, буквально в каждом абзаце, речь идет об обязанностях учеников. А об их правах почти ничего не говорится. Я это к тому, что администрация школы и учителя находятся в более трудном положении, чем ученики. Не подумайте, что жалуюсь, но в своей работе мы буквально связаны различными инструкциями и методичками. Не только перестроиться, но и вздохнуть подчас трудно. Но я — оптимист. Верю. Надеюсь. Жду.

ЗАГЛЯНЕМ

В БУДУЩЕЕ В 1990 ГОДУ ВЫ ПРОЧТЕТЕ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ:

Повесть Оле Лунна «ОТТО — ЭТО НОСОРОГ», перевод с норвежского. Вот отрывок из повести:

«...И он принялся на стене рисовать носорога.

— Не нравится мне это,— заявил Вигго, переминаясь с ноги на ногу.— Подумай, а вдруг это не сойдет?

— А, плевать,— сказал Топпер.— Это неважно, ведь я хорошо рисую носорогов. По мне так мама обрадуется такому рисунку.

Он продолжал рисовать, и постепенно Вигго пришлось признать, что носорог и в самом деле получился довольно миленький. '

— Так,— сказал Топпер, когда рисунок был готов.— Теперь пойдем на кухню и выпьем четыре-пять стаканов содовой воды.

Они вышли на кухню и достали содовую и черный хлеб.

— Послушай-ка,— прошептал Вигго.— Какой-то звук.

— Погляди, что там такое,— попросил Топпер.

— Он... он подмигнул,— прошептал Вигго.

— Ха! — воскликнул Топпер.— Подмигнул! Я сам должен взглянуть!

Соскочив с кухонного стола, он отворил дверь.

— Хо! — вскричал Топпер.— Твоя правда, Вигго, он подмигивает. Тьфу ты, никогда в жизни не видел нарисованного носорога, который бы подмигивал...»

А это отрывок из другого произведения.

«...Протокол допроса свидетеля Дикаревой Веры по кличке Дикая.

Я, Дикая, подтверждаю, что пришла в школу рано, до Рыбиной, ученицы 6-6, и стала у окна перед 6-6, чтобы съесть яблоко. Сколько стояла, не знаю, но за это время из класса Тимошенко не выходил, а других в классе не было, сколько стояла, не знаю, а только долго. Записано с моих слов Кабановым Алексеем и собственноручно проверено, Дикая. Предупреждена, что за разглашение допроса мне врежут так, что мать родная не узнает. Дикая».

Что произошло в школе? Что пропало? Кто учинил допрос? — об этом вы узнаете, прочитав повесть В. Лещинского «ШКОЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ».

Кроме этих повестей, журнал напечатает рассказы, беседы о музыке, письма о любви, будут странички изобретателей, материалы экспедиции «Живая вода», продолжится путешествие по Роботландии, снова появится «Знак вопроса», который расскажет о проблемах науки и техники. Ваши письма опубликует «Барабан», шахмат-адмирал Ферзьбери готовит новые задания для любителей шахмат. В каждом номере обязательно зазвучит «Веселый звонок».

Вопросы задавал В. МИХАИЛОВ