Костёр 1989-10, страница 41

Костёр 1989-10, страница 41

— Здорово! — воскликнул Петя. Ему очень понравилась новая игра.

— Молодец, — похвалил Петю Буквоед. — Ты делаешь успехи. Продолжим?

— Конечно! Я думаю, эта игра придется по вкусу читателям «Костра».

Буквоед вставил в прорезь на груди карточку «алгоритм 2» и нажал кнопку «ПУСК».

Петя. 1.

Буквоед. Не понимаю.

Петя. Кот.

Буквоед. 3.

Петя. Мороз.

Буквоед. 5.

Петя. Компьютер.

Буквоед. 9.

И снова в воздух взмыл Петин торжествующий указательный палец.

— Алгоритм 2 настроен на работу со словами. Робот считает в них буквы.

Третий алгоритм вызвал некоторые трудности.

Петя. 10.

Буквоед. Не понимаю.

Петя. Корова.

Буквоед. 2.

Петя. Енот.

Буквоед. 1.

Петя. Ель.

Буквоед. 0.

Петя. Я думаю, Буквоед считает слоги и отнимает один. Проверим. Я говорю: «Самолет». Буквоед должен сказать 2.

Буквоед. 1.

Петя. Странно... А, понял! По этому алгоритму Буквоед считает буквы «о».

Буквоед. 3. Алгоритм отгадан!

В четвертом алгоритме Буквоед вдруг сказал: «Не могу».

Петя. 1.

Буквоед. Не могу.

Петя. 2.

Буквоед. 1.

Петя. 3.

Буквоед. Не могу.

Петя. 4.

Буквоед. 2.

Но Петя правильно понял это сообщение: исполнитель говорит «не могу» тогда, когда не может выполнить команду алгоритма. Работая по четвертому алгоритму, Буквоед должен был делить числа на 2. В том случае, когда деление нацело невозможно, он отвечал «не могу».

Еще много времени провел Петя Кук в обществе хитрого робота, играя с ним в его любимую игру. Потом Кукарача сказал ему, что игра называется игрой в «черный ящик».

— А почему у нее такое название? — заинтересовался Петя.

рис.2

— Видишь ли, — отвечал Кукарача, — «черным ящиком» обычно называют обьект, устройство которого неизвестно.

— Я понял, — догадался Кук, — в нашем случае «черны

ми ящиками» были алгоритмы, которые мы отгадывали.

Для читателей «Костра» Петя приготовил следующее задание.

В задачах 1—3 отгадайте алгоритмы по протоколу работы Буквоеда. Какие ответы Буквоеда заменены знаками вопроса?

ЗАДАЧА 1.

Буквоед

1

3 12

4 4

4

5

5 ?

% ?

9 ?

ЗАДАЧА 2.

Петя

собака волк олень гиря лес диск крик белка белки вилка вилки

ЗАДАЧА 3. Петя Буквоед

Поиграйте в «черные ящики» с друзьями. Пришлите образцы -ех «хитрых» алгоритмов, которые при этом вам удастся придумать.

1 6

96 ЛЕС

0 1

2 0

лес

1

ворон Вова 88 689

5

6

4

?

?

еног

? •

ЗАДАЧА

4.

Поиграйте в «черные ящики» с друзьями. Пришлите образцы -ех «хитрых» алгоритмов, которые при этом вам удастся придумать.

Петя

1 12 345

31 13 22 23

32 87 78 111

Буквоед

а

в

е г е

А

и ?

9 ?

? ?

а. ДУВАНОВ, Е. ПЁРВИН Оформление В. Шаронова