Костёр 1989-11, страница 51И оы, наверно, никогда не догадался о его профессии, несмотря даже на фотоаппарат и кофр с фотообъективами. Бросались в глаза его руки. Большие натруженные ладони крестьянина или каменотеса. — Отец мой работал в каменоломне,— рассказал мне потом Микаэл Кочарян.— Добывал камень для строительства. Камней у нас в Армении хватает. Отец и умер во время работы. Мальчишкой помню, как он возвращался домой и просил принести спички и смолу. Я зажигал спичку, и растопленная смола заливала кровавые трещины на ладонях отца. Младший брат Микаэла Ко-чаряна погиб в первый же год войны, защищая Севастополь. Старший брат работал кинорежиссером. Был даже ассистентом режиссера у Сергея Эйзенштейна. А Микаэл Кочарян — фотограф. Фотокорреспондент газеты «Пионер канч». В 1949 году он пришел в пионерскую газету со своим ФЭДом. 40 лет он снимает только детей. Причем до недавнего времени работал всего на полставки, то есть за 60 рублей в месяц. Многие считают его чудаком. Мол, мог бы много зарабатывать, печататься везде или ушел бы в фотоателье. — Никогда меня деньги не интересовали,— ворчит Микаэл.— У меня есть моя работа, и я ее люблю. Ничего мне больше не надо. — Микаэл Самвелович, не могли бы вы дать свою фотографию для «Костра»? — попросил я. Кочарян замялся. — Знаешь поговорку про сапожника, который ходит без сапог?- Так и фотограф... Он рассмеялся. Морщины на его лице разгладились, и в эту минуту он показался мне удивительно молодым человеком. С. МАХОТИН Фото Микаэла Кочаряна
|