Костёр 1990-11, страница 6

Костёр 1990-11, страница 6

Виктория ВЛРТЛН

ПОВЕСТЬ

Рисунки Л. Ивашенцовой

1

Четырнадцатилетний Леня Кокорин, бывший интернатовский воспитанник, одиноко слонялся по большой территории пионерского лагеря. Было шумно и похоже на огромный школьный двор в перемену. В этот жаркий летний день сосны и березы стояли, насквозь прошитые жгучими лучами полуденного солнца, и давали мало тени; пахло хвоей и раздавленной ребячьими ногами сочной травой.

Одетые по-спортивному, ребята небольшими группками прогуливались по лагерю или сидели на скамейках и весело болтали. Иногда в этих группках раздавался чей-то громкий, заливистый смех, дружно подхваченный остальными ребятами, он прокатывался эхом по всей территории лагеря, и тогда многие оглядывались на веселую компанию.

Оглядывался и Леня. «Интересно, что их так рассмешило?» — думал он, мучительно завидуя этим мальчишкам — их раскованности, внутренней свободе, веселью. Как легко они сходятся между собой! Смело, без всякого стеснения заговаривают друг с другом, знакомятся. Судя по всему, многие уже подружились, а ведь прошло всего три дня, не больше, с тех пор, как они сюда приехали.

А вот он ни с кем еще не подружился... И, наверно, не сможет... И Леня подавил тяжелый вздох. Не получается у него как-то... К нему никто не подходит знакомиться, да и сам он не решается подойти и заговорить с кем-нибудь — чего доброго, еще пошлют куда подальше... унизят при всех. А могут и побить. Ведь били же его в интернате, где он провел столько лет со своей старшей сестрой Тоней и где над ним часто жестоко, а порой изощренно издевались и старшеклассники, и даже один воспитатель — Ситников. Леня вспомнил его, и перед глазами встало мрачное, вечно недовольное чем-то бородатое лицо. За любую провинность Ситников наказывал ребят. Однажды восьмиклассники велели Лене достать им сигареты. Он боялся отказать, боялся побоев... И все же ему досталось — Ситников поймал его с сигаретами и стал бить по рукам ребром ремня и при этом обзывал «идиотом», «дебилом».

Лене казалось, что чаще всего в интернате лупили именно его: ведь он физически был очень слабым и не мог дать сдачи обидчикам. Он так часто страдал от побоев и насмешек, что однажды не выдержал, убежал в проливной дождь куда глаза глядят. Хотя нет, он знал, что бежит к матери... Приблизительно знал даже, где ее найти — Тоня ему как-то проговорилась. Как он нашел колонию, как добрался туда —он и сам не помнил

4