Костёр 1990-12, страница 16

Костёр 1990-12, страница 16

sAtoti [WfrWii

Самые дорогие реликвии для меня — фронтовые письма и фотографии моего деда — Александра Ивановича Грушевского. Я люблю расспрашивать о нем бабушку.

В первый же день войны он принял бой, а последний ее день встретил в Берлине. В бабушкином архиве — благодарственные грамоты красно-армейца Грушевского за форсирование Вислы, взятие Лодзи, Познани, Берлина.

В сорок пятом дедушка вернулся домой и стал председателем колхоза. Работал в правлении до самой смерти.

Недолго прожил дед после войны. Он не успел вырастить своих детей. Ему некогда было даже помеч-Гать о внуках. А я очень жалею, что никогда не видела такого родного и близкого мне человека.

Зина И ваш ко,

пос. Русино Брестской обл.

Я хочу найти ответы на многие вопросы. Например, почему мы, русские, такие? Почему мы так ленивы и глупы? Почему не понимаем очевидных истин? И почему, чтобы сплотиться, нам непременно нужно какое-нибудь огромное горе? Почему люди в других странах такие аккуратные, доброжелательные, а мы?..

Мне иногда бывает очень стыдно и больно за русских.

Я учусь только в седьмом классе и многого еще не понимаю. Жаль, но вокруг меня нет людей, которые могли бы что-то объяснить. Смешно задавать эти вопросы учителям и родителям. Они всегда заняты, им всегда некогда. А с друзьями я не говорю о политике. Их она пока не интересует.

Светлана Орская,

7-й класс, Ленинград

Каждое селение и каждый аул Дагестана чем-нибудь да славен. Один — искусством гончаров, другой — мастерством резьбы, третий — выделкой бурок, четвертый — чеканкой по золоту и серебру...

Мою республику называют страной гор. Здесь вершины в вечных снегах, недоступные скалы. А в глубоких ущельях бешеное кипение горных потоков. И нет человека, которого оставил бы равнодушным мой край.

Рашия Казаматова,

8-й класс,

ф

г. Махачкала